Направления эстетического воспитания в проектах Библиотечной системы Владивостока:

 

  • Природа. О насыщенности и многообразии красок природы, гармоничных звуках природы, они способны вызвать положительно-окрашенные переживания, развить восприятие, воображение и стать стимулом для творческой деятельности. Для полноты картины будут обязательно использованы литературные произведения о природе и произведения живописи.
  • Культура труда умственного и физического. Она оказывает активное влияние на эстетическое развитие. Труд призван привить растущему человеку восприятие таких его эстетических элементов, как ритм, темп, навык получать радость от деятельности, создавать комфортную эстетическую обстановку. Формирование атмосферы увлеченности и вдохновения.
  • Произведения искусства дают возможность человеку воспринимать мир через образы. Эстетическое воспитание происходит, когда ребенок обучается проживать чувство сопричастности творчеству. В пространстве библиотеки присутствует искусство, это наполняет личность читателей детей ценным содержанием, «закрывает» глубинные потребности, делает развитие многогранным.
  • Воспитание содержит в себе такой обязательный элемент как деятельность. Художественная деятельность может быть представлена большим количеством направлений: участие в театрализованных играх или представлениях, декоративно-прикладное творчество, изобразительное искусство, и многое другое. Элементы такой деятельности присутствуют в библиотечных мероприятиях.
  • Литература - это искусство художественного слова. Овладевая культурой чтения, культурой использования речи, ребенок получает важнейшие навыки: воспроизводить образы в воображении, давать характеристику героям и событиям, осуществлять анализ прочитанного, уметь понятно выразить свою мысль. Литературные произведения дают возможность проживать глубокие и яркие эмоции.
  • Изобразительное искусство знакомит с художественными произведениями, которые формируют навыки практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения. Человек с развитым эстетическим восприятием способен получить от живописи не менее яркие впечатления, чем от музыки.
  • Игровая деятельность происходит в особом эмоциональном поле, в котором личность ребенка выражается свободно, естественно и по своей воле стремится к познанию и самостоятельности. Игры в библиотеке многообразны, они создают поле для максимального творческого самовыражения.
  • Эстетика быта. Мероприятия этого цикла заложат в юных читателях понимание и потребность создавать красоту и комфорт везде, где они проводят свое время, будь то отдых или обучение. Если обстановка, в которой ребенок живет и развивается, эстетична, красива; если он является свидетелем красивых, уважительных отношений между людьми; если речь, которая слышится рядом, правильна и чиста, то эстетическое окружение становится нормой, к которой будет появляться стремление. Эстетика быта включает и внешний вид человека.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять