В библиотеках продолжаются уроки истории, приуроченные к дням окончания Второй мировой войны

 

6 сентября библиотека № 21 организовала для учащихся 4 «В» класса школы № 47 урок истории «И дети приближали Победу». Школьники прослушали беседу о Второй мировой войне, ее начале, странах-участницах, окончании.

Особое внимание было уделено участию детей и подростков в помощи фронту. Дети назвали и работу на станках, и изготовление теплых вещей, конвертов, кисетов, и участие в партизанских отрядах, в качестве сынов полка и т.д. Четвероклассники познакомились с книгой А. Якушева «Корешок» – о судьбе подростка Феди Корнева, оказавшегося во Владивостоке и ставшего юнгой. Сам автор — юнга «огненных рейсов» не понаслышке знает подробности вахты кочегара, в качестве которого прошел испытание на прочность юный герой книги.

Дети блокады Ленинграда – особая тема. О «Дороге жизни» школьники наслышаны, но подробности жизни и посильной помощи взрослым в осажденном городе узнали из рассказа библиотекаря, представившего книги: «Три девочки» Елены Верейской, «Жила, была» Ильи Миксона (о Тане Савичевой), «Дети блокады» Михаила Сухачева, «Дорога жизни» Нисон Ходзы. Книга Е. Верейской «Три девочки» вошла в программу внеклассного чтения некоторых школ, и это заинтересовало учителя.

Мальчики изъявили желание прочитать книги – «Дети блокады» и «Корешок».

Днем ранее, 5 сентября, в библиотеке № 3 для учащихся 6 – го класса школы № 18 организован урок истории «Память пылающих лет», посвященный окончанию Второй мировой войны.

Школьники послушали беседу об исторических событиях — Маньчжурской операции 9 августа – 2 сентября 1945 года, посмотрели фотографии и картины об этом периоде. Школьники активно обсуждали политические и экономические причины войны.

На открытом уроке учащиеся узнали, как жители Владивостока отмечали 2 сентября 1945г. Елена Владимировна, библиотекарь, показала медаль «За победу над Японией 3 сентября 1945 года», и теперь участники урока в библиотеке знают отличие символов Победы 9 мая и 2 сентября.

Яндекс.Метрика