Какими бывают стихотворения, разбирались и удивлялись дети в Школе читателя библиотеки № 8

 

На одном из последних занятий Школы читателя в декабре в библиотеке №8 первоклассники разбирали поэзию. Стихотворения бывают назидательными, а бывают из разряда «что вижу, то пою», и это тоже может быть талантливая поэзия. Например, как в тексте Зиты Гайжаускайте, где вьюга поет зиме-подруге, убаюкивает ее, укрывает одеялом снега.

Бывают стихи из народного, городского фольклора, стихи – загадки, считалочки, нескладушки, юмористические стихотворения, а бывают стихи, где все слова начинаются на одну букву. Бывают стихотворения, остроумные, как анекдот, с неожиданным решением. Например, когда утки ныряют, потому что они вежливые и кланяются, как у Овсея Дриза.

А бывают такие удивительные тексты, и это уже высший пилотаж в поэзии, где пережитый опыт сильных чувств рассказывается не напрямую, а через притчу, метафору, символы. И можно «препарировать» стихотворение, разгадывать, что же там стоит за этими символами, а можно отталкиваясь от образов, создавать свой мир, свою «картинку».

Дети в библиотеке попробовали и разгадывать символы и создавать миры, слушая тексты Бориса Гребенщикова: что означают орел, телец и лев и как выглядит Отец яблок. Песня «Город золотой», оказывается, некоторым первоклашкам хорошо знакома своей мелодией. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что название выставки линогравюры в библиотеке — это тоже строчка из песни «Город золотой» группы «Аквариум».

Яндекс.Метрика