Почему племена монголов Чингисхана смогли покорить империю чжурчжэней – выясняли в библиотеке им. И.У. Басаргина

 

10 октября учащиеся 8 «А» класса МБОУ «СОШ № 57» на занятии в библиотеке в преддверии юбилея Приморского края вспомнили основные вехи истории нашего региона.

Далее, в ходе просмотра презентации постарались совместить исторические события, факты и их отражение в литературе Приморья через индивидуальное видение известных авторов. Например, самобытный приморский писатель Станислав Балабин в своих исторических повествованиях «В пасти дракона» и «Золотая империя» уводит нас в глубины истории, оживляет события бохайского царства, пытается ответить на вопрос, почему племена монголов Чингисхана смогли покорить империю чжурчжэней. Обратили внимание на то, что картины освоения переселенцами-пермяками восточных районов Приморья, таежной глубинки старообрядцами-беспоповцами, изображенные в романах самобытного прозаика И.У. Басаргина, воспринимаются ярко и образно благодаря колоритному языку.

Средством для исследования истории народов, издавна населявших Приморье, могут быть легенды, поскольку в этом интересном жанре несказочной прозы бывают зафиксированы события прошлого, в том числе и действительно исторические. Учащиеся познакомились с легендой «Древние письмена» и «Легендой о Каюне» из книги В.В. Подмаскина и И.В. Киреевой «Удэгейские мифы, легенды, сказки». После беседы о топонимических легендах, обратились к легенде о Хаули и Кваюнге, приведенной И.У. Басаргиным в романе «В горах Тигровых».

В заключение занятия ребята отметили, что знание топонимических легенд помогает в изучении географии края, что исторические романы помогают образно и ярко представить события прошлого, размышлять вместе с автором, соглашаться или пытаться найти свой ответ, а знание истории просто необходимо для понимания литературных произведений.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять