Яндекс.Метрика
13 марта

Как написать письмо не только правильно, но и красиво? – узнали пятиклассники школы №64
                             


  

Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2018] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [vladlib.ru]
6 марта в рамках программы литературного перекрестка «Басаргинская строка» учащиеся 5 «В» класса школы № 64 познакомились с соблюдавшимися еще сравнительно недавно этикетными требованиями к родственной переписке. Узнали о том, что в переписке не было мелочей, начиная с выбора бумаги, объема послания, размещения на странице текста, обращения к адресату и возможного завершения письма, обсуждения поднятых проблем, эмоциональности тона и приписок в конце письма. Обратили внимание на то, что писать необходимо аккуратным, красивым почерком, без ошибок, уважительно, тактично. Стараться, чтобы речь была выразительной, образной. 

Школьники узнали о том, что в литературе есть произведения, созданные авторами разных стран, написанные в форме письма, то есть в эпистолярном жанре. 

Далее, обратились к почтовым отправлениям И.У. Басаргина к семье, хранящимся в литературном архиве библиотеки в личном фонде писателя. Рассмотрели на копиях писем, представленных на слайдах, как размещено обращение к жене, дочерям, матери, какие найдены для них теплые и душевные слова: «Здравствуй, мой милый ребятенок, Валентиночка моя!», «Здравствуйте, мои далекие и милые!»… Особое внимание обратили на добрые, отечески наставляющие и поддерживающие строки писем, адресованные дочкам Валентине, Татьяне, Людмиле, а также на, что в конце каждого письма указана дата написания письма, которая смещена на листе влево, а подпись автора смещена вправо. 

К сожалению, сейчас редко можно встретить разборчиво, четко написанное письмо. А как написать письмо не только правильно, но и красиво? В этом помогли иллюстрации из книги «Каллиграфия для всех». Далее, каждый из школьников вклеил в свою рабочую тетрадь образец каллиграфического написания букв русского алфавита и, пользуясь им, написал фразу «Каллиграфия – это искусство красивого письма». Все ребята очень старались, красивые ровные буквы получились у Вики Сторч, Даниила Панькова, Степана Емельянова, Руслана Шкоды, Святослава Путинцева, но строгое жюри все же решило, что победителями стали Аня Иевлева и Катя Козлова, которым удалось написать четко, красиво, в соответствии с образцом, и не сделать ни одной ошибки.

В заключение занятия, ребята, используя рассмотренный алгоритм написания личного письма, ориентируясь на образец каллиграфического написания букв, создали поздравительные письма мамам, сестренкам и другим представительницам прекрасного пола из своего родственного окружения, пытаясь подобрать необходимые, трогательные, особенные, приятные и ласковые слова и выражения.

Письмо, как эпистолярный жанр, незаслуженно забытый вид общения, и, к большому сожалению, с развитием интернета и сотовой телефонии – уходящий в прошлое. И все-таки, согласитесь, так приятно получить конверт с запечатанным в нем письмом от родных, друзей или перечитать, хранящиеся в семейном архиве послания, узнавая знакомый почерк, вспоминая с душевным теплом отправителя.

К.Г. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», а ведь написание личных писем – это глубокий творческий процесс, который не только способствует формированию коммуникативной компетенции, но и расширению и углублению знаний в области родного языка. 



IMG_20180306_115926.jpg IMG_20180306_120039.jpg IMG_20180306_120620.jpg