Чтение «философских» сказок помогает школьникам воспитывать в себе волю и характер

 

12  октября в библиотеке № 4 организовано чтение японской сказки «Счастливая соломинка» на занятии Школы читателя «Ступени мудрости» для учащихся 3«В» класса «МБОУ СОШ №22». Третьеклассникам предложили поговорить на тему, что влияет на нашу жизнь? Во время игры «Ворота судьбы» дети находили ответы на   различные жизненные ситуации, например, ситуация первая: вам обещали собаку, но не купили, так как в семье нет денег. Другая ситуация: ваши родители переехали, и вы оказались в незнакомой школе. Каждый ребёнок, кто попал в ворота судьбы, постарался ответить, так как он считает. Все ответы ребят были оптимистичными и позитивными, дети мыслили логически рассуждая.

Вторая часть нашего занятия была посвящена японской сказке «Счастливая соломинка». Она о том, как один бедный юноша поверил в себя, приложил максимум усилий, смекалку и трудолюбие, и смог простую соломинку превратить в дом с усадьбой. Судьба юноши сложилась счастливо, сделали вывод ребята, но только потому, что юноша был добрым, умным и очень активным человеком.

На предыдущих занятиях школьники сделали книжечки – цитатники. И сегодня, после прочтения сказки «Счастливая соломинка», дети записали в своих книжечках следующее: «Человек должен быть активным, весёлым и деятельным, и тогда его судьба сложится наилучшим образом». Под лежачий камень вода не течёт, подобрали мы пословицу к этим точным словам. Судьба каждого человека во многом зависит и от действий самого человека.

Через чтение философской сказки и включение ребят в игру подвело к тому, что дети задумались над своим поведением, и поняли, что не всё зависит от родителей. Важно самому прилагать усилия для достижения своей цели. Нужно верить в счастье и творить его своими руками.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять