Яндекс.Метрика
17 февраля

Об освоении Сибири и Дальнего Востока в 17-18 вв. рассказали школьникам в библиотеке им. И.У. Басаргина
IMG_20170215_145527.jpg P1150495.JPG P1150446.JPG P1150443.JPG IMG_20170215_154112.jpg P1150507.JPG
Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
15 февраля в рамках программы «Басаргинская строка» состоялось занятие «Освоение Сибири и Дальнего Востока» с учащимися 7 «А» класса МБОУ «СОШ № 57». 

Для того чтобы ребята освежили в памяти изученную ранее тему и более успешно справились с разнообразными вопросами на знание дат, имен, фактов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий некоторых событий, в начале занятия, используя электронную презентацию, прошли маршрутами первопроходцев по бескрайним землям, простирающимся к востоку от Урала. Хронологический перечень русских землепроходцев и их географических открытий на территории в несколько миллионов квадратных километров до побережья Тихого океана включил «охочих людей» – добровольцев, устремившиеся сюда в основном за мягкой рухлядью (пушниной), государевых служилых людей, а также опытных мореплавателей, известных ученых.

Отметили, что причиной медленного освоения Сибири были суровые природные условия, бездорожье, малочисленность населения. И, тем не менее, в конце XVII века хлебопашество распространилось на обширной, пригодной для него территории. Сельскохозяйственное освоение происходило наряду с налаживанием систем связи, управления, торговли, прокладкой дорог, строительством городов. Реформа местного самоуправления 1775-85 гг. выделила российский город в самостоятельную административную единицу, закрепила право города на свой герб: «Городу иметь герб, утверждённый рукою императорского величества и оный герб употреблять во всех городских делах». Наибольший интерес у ребят вызвал тот факт, что самым распространенным сюжетом для гербов городов стали изображения  животных, обитавших в их окрестностях и являвшихся объектами охоты для местных жителей. С любопытством рассмотрели гербы Сургута, где изображена «в золотом поле чернобурая лисица, в знак изобильной ловли оных в округе сего города»; Иркутска, на гербе которого «в серебряном поле щита бегущий бабр (тигр), а в роту у него соболь», что расшифровывалось следующим образом: «Звери сии для того удостоены изображением на печати, что первой, т. е. бабр, из всех в Сибири зверей реже, а второй, т. е. соболь, как множеством и дороговизною своего рода, так и знаменитою торговлею, которая соболями очень славна в  Иркутском наместничестве» и др. 

Богато иллюстрированные книги об открытии сибирских земель были представлены школьникам на выставке из фондов библиотеки и в материалах презентации.

Библиотека им. И.У. Басаргина активно использует на занятиях материалы архива писателя. Не явилось исключением и данное занятие, где были показаны выписки из материалов по истории Сибири, зачитан отрывок из романа «Дикие пчелы». 

В заключение учащимся был предложен тест, который был рассмотрен на занятии в библиотеке, но выполнение его они завершили на уроке по возвращении в школу. Проверка выполненных работ показала, что справились с заданиями все учащиеся, отличные отметки получили Елизавета Барабаш, Виктория Вилисова, Полина Козаченко, Елизавета Харламова.

Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2017] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [vladlib.ru]