Яндекс.Метрика
17 апреля

Читатели библиотеки им. И.У. Басаргина приняли участие в экологической конференции «Мир вокруг нас» 
Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2017] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [vladlib.ru]
DSC06438.JPG DSC06440.JPG DSC06442.JPG DSC06446.JPG DSC06467.JPG DSC06484.JPG DSC06516.JPG IMG_20170415_111459.jpg IMG_20170415_132220.jpg IMG_20170415_132542.jpg DSC06521.JPG DSC06552.JPG DSC06579.JPG DSC06595.JPG DSC06620.JPG
15 апреля в рамках акции «День экологических знаний» в библиотеке им. И.У. Басаргина состоялась конференция «Мир вокруг нас», посвященная Году экологии в России. Программа включала разнообразные по тематике вопросы экологии растений и представителей животного мира Приморья, охраны природной среды, в некоторых из работ затрагивались и вопросы здоровья населения. 

В первой части мероприятия выступили младшие школьники. Совместный проект МБОУ «СОШ № 57» и библиотеки им. И.У. Басаргина «Растения морских побережий Приморского края» представили учащиеся 3 «В» класса (учитель Л.Л. Ботнарь). В ходе работы над проектом, где были объединены сотворчеством учитель, сотрудники библиотеки, родители и дети, был создан макет, на котором размещены растения супралиторали и морских террас побережий Японского моря. Каждый выступающий представил одно растение, рассказал об экологических особенностях его произрастания, мероприятиях по его сохранению в природе. Особое внимание было обращено на краснокнижные виды и эндемики. На морских побережьях Приморья расположены охраняемые природные территории, многие растения или растительные сообщества побережий представляют ценность не только для нашего края, России, но и для всего мирового сообщества. В рамках проекта ребята создали, а на конференции в завершение выступления продемонстрировали плакаты по охране уникальной приморской природы, призывая не нанести невосполнимого экологического ущерба.

Ученик 3 класса «Б» МБОУ «СОШ № 57» Никитин Илья, который рассказал не только о своем питомце йорке Мэри, но и о породе собак йоркширский терьерьер. Он обратил внимание зрителей на компактные размеры данной породы, а также на то, что хотя гипоаллергенных собак нет в принципе, но у представителей этой породы практически нет подшерстка, поэтому йорк не линяет пухом, а это может быть немаловажно для некоторых владельцев. Миниатюрная Мэри поддерживала и воодушевляла своего хозяина, вызвала приподнятое настроение у всех участников и зрителей, продемонстрировала великолепный солнечный наряд, а в заключение вежливо попрощалась, чем вызвала всеобщее восхищение. Во второй части конференции выступали учащиеся 4-9 классов. Учащийся 4 класса МБОУ «СОШ № 57» Марк Павлов на основе личных наблюдений, изучения справочной, научной и научно-популярной литературы, выполнил исследование о жизни и поведении черных садовых муравьев в условиях города, осветив и различные аспекты экологии этого вида. Ученица 4 «Б» класса школы № 66 Изабелла Корнева собрала материалы о многолетнике хоста, за пятью видами которой она наблюдала на клумбе у библиотеки, и разные виды которой предлагает шире использовать в озеленении Владивостока. Очень ярко и артистично представила работу «Воробьи в городе», наполненную авторскими наблюдениями и собранными интересными фактами о жизни воробьёв во Владивостоке, ученица 8 «Б» класса школы № 66 Полина Сухова. 

Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ № 64 Елена Гамаюнова продемонстрировала составленный ею каталог более чем 60 видов комнатных растений, имеющихся в библиотеке им. И.У. Басаргина – объемную и сложную работу, которую она выполняла и дополняла в течение трёх лет. 

Очень актуальной является работа, представленная учащимся 5 «А» класса лицея ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» Гоголевым Романом «Чайка – символ Владивостока», в которой юный исследователь не только дает описание видов чаек, встречающихся во Владивостоке, подчеркивает, что чайки способны вместе с пометом распространять опасные бактерии, подвергая опасности животных и людей, но и поднимает вопрос о том, что именно чернохвостую чайку следует считать крылатым символом Владивостока и отражать это, изображая как символ конкретный вид чаек, а не абстрактную птицу без видовой принадлежности.

И, наконец, следует отметить работу, очень полезную для библиотеки, которую выполнил ученик МОУ лицей № 41 Кислицин Александр, который не только сделал описание поселившегося на клумбе злостного сорняка повилики, но и описал методы борьбы с ним, причем подчеркнул необходимость принятия безотлагательных и радикальных мер в отношении этого заносного растения.

Все школьники выступали с докладами в сопровождении электронных презентаций. Выступления отличались эмоциональностью, научным подходом к организации проведенных исследований, тщательной подготовкой к представлению работ. Большинство исследований имели практическую значимость, и участниками конференции было высказано пожелание ознакомить жителей края с результатами исследований через средства массовой информации.

Участвуя в подобных конференциях, школьники приобретают бесценный опыт публичных выступлений, получают разносторонние практические знания.

По окончании конференции были подведены итоги работы, вручены дипломы и грамоты.