Золотой фонд детской литературы раскрывается перед юными читателями на занятиях Школы читателя

На прошедшей неделе в библиотеках организованы первые занятия Школы читателя в новом учебном году, ориентированные на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

12 сентября в библиотеке №15 после летних каникул собрались самые активные дети школы читателя «Вместе с книгой я расту».  Первое занятие дети посвятили воспоминаниям о лете. Дети рассказывали о книгах, которые научили их быть терпимее, дружелюбнее, заботиться о тех, кто рядом: кошка Люся, хомячок Дыня (любит грызть дынные корки, получил кличку Дыня), такса Боня – это питомцы ребят. Читали книги Холли Вебб, Николая Сладкова и поняли, как важно заботиться о тех, кого приручили.

И в продолжение темы ребята прочитали рассказ Святослава Сахарова «Наши друзья дельфины» из сборника «В мире дельфина и осьминога».  

14 сентября состоялось занятие для учащихся 2 «А» класса школы № 57 в рамках программы школы талантливого читателя в библиотеке им. И.У. Басаргина. Ребята впервые пришли на занятия в библиотеку, поэтому их познакомили с творчеством  Ивана Басаргина, имя которого носит библиотека, узнали о книгах и рассказах, которые написал он для детей.

А далее – знакомство с творчеством Николая Носова, которое проникнуто искренней любовью к детям, его смешными рассказами: «Фантазеры», «Живая шляпа». Боровикова Амира, Путилин Иван, Гаврилов Роман читали вслух рассказ «Живая шляпа». Затем посмотрели одноименный мультфильм. А далее в увлекательной викторине, ребята показали то, как они прекрасно усвоили текст прочитанного рассказа.

Последняя часть занятия получилась веселой. Ребята великолепно исполнили инсценировку «Живая шляпа» и вжились в роль так хорошо, что остальные ребята аплодировали стоя и поддерживали актеров одноклассников.

15 сентября в библиотеке № 17 на Школе читателя ребята познакомились с биографией и творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Начали знакомство с его стихами по книге — «Веселое путешествие от А до Я». Путешествуя вместе с героями книги, дети в стихотворной форме, хором повторили все буквы алфавита. А затем закрепили знания, раскрашивая предложенные библиотекарем картинки с буквами и героями сказок Самуила Яковлевича Маршака.

Очень внимательно юные читатели слушали «Сказку о глупом мышонке», поэтому легко разгадали зашифрованный в кроссворде вопрос – «Что хотела дать мышонку мышка-мать?», а также без труда подобрали к каждому животному-няньке замечание мышонка. Обсуждая, чему же учит нас прочитанная сказка, ребята пришли к выводу – «Мамин тонкий голосок дарил мышонку любовь и заботу, а кошкин сладкий и хороший голос принес беду».

Яндекс.Метрика