Яндекс.Метрика
24 марта

«Американский Транссиб: проект XIX века»: 
лекция Ивана Егорчева в центральной библиотеке им. А.П. Чехова


Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2017] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [vladlib.ru]
IMG_0286.jpg IMG_0284.jpg
На лекции в ЦБ им. А.П. Чехова (22 марта) краевед Егорчев Иван Николаевич рассказал об Американском Транссибе: проекте XIX века в рамках авторского библиотечного проекта «Объяснения».

Вопрос строительства Транссибирской магистрали возник задолго до принятия решения его воплощения в жизнь. 

В эти годы проектов и прожектов появилось множество, причем самых разных конно-железных и подвесных; обычных, но покрытых крышей для предохранения от снежных заносов; смешанных железнодорожно-гужевых путей через Сибирь и даже вдоль Северного Ледовитого океана.

В феврале 1891 года комитет министров России принял решение о начале строительства транссибирской железной дороги одновременно с двух концов - от Челябинска и Владивостока. 19 мая 1891 года был заложен первый камень на Уссурийском участке. Но в реальной истории всё было не так просто...

В 1902 году русскому правительству был предложен план сооружения Сибирско-Аляскинской железной дороги, которая должна была в перспективе обеспечить транзитное сообщение по маршруту Нью-Йорк – Париж. Беря начало от Иркутска, новая дорога должна была идти к Якутску, а затем к мысу Дежнева. Далее через 60-километровый тоннель под Беринговым проливом «русско-американский Транссиб» должен был соединиться с Аляскинской железной дорогой. Прошло немало лет для рассмотрения этого проекта. И 20 марта 1907 года Совет министров России окончательно отклонил его, а 29 апреля решение правительства было одобрено Николаем II.