Детская библиотека № 7 вместе со школами и дошкольными учреждениями приобщают детей к миру детской литературы

 

Детские сады и школы плодотворно сотрудничают с библиотеками. Это сотрудничество призвано способствовать пробуждению интереса детей к чтению, познанию нового, самосовершенствованию. Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «книжкин дом». Но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений.

Примером эффективного сотрудничества служит работа по приобщению к чтению детской библиотеки № 7 и педагогов дошкольных учреждений и отдаленных школ. Мы не раз рассказывали о работе библиотеки со школами о. Русский, которые приезжали и в библиотеку и радовались встрече с книгой прямо в школе.

В прошлую пятницу воспитанники сразу двух старших групп детского сада №93 отправились в путешествие в детскую библиотеку №7. В этот день говорили про книги.

Дети активно отвечали на вопросы о книге, рассказывали, какие книги есть у них дома. Они узнали о том, что книга – это древнее изобретение человека, с её помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию.

За время путешествия по библиотеке дети узнали: что такое библиотека, абонемент, формуляр, читальный зал. Познакомились с многообразием книг детской библиотеки, с правилами записи в библиотеку и правилами обращения с книгой. С удовольствием поучаствовали в литературной викторине, быстро и весело отвечая на вопросы по сказкам.

Если дошкольники пришли сами в библиотеку, то ученики 5 «А» класса школы № 65 встречали 23 ноября детскую библиотеку у себя и приняли участие в необычным уроке «По следам великой сказочницы». Библиотека № 7 помогла им совершить путешествие в очень красивую и удивительную страну – Швецию, родину Сельмы Лагерлеф.

Пятиклассники заочно прошли «По следам великой сказочницы», побывали в усадьбе ее родителей – Морбакка, узнали об ее нелегкой жизни, познакомились с интересной сказочной историей «Путешествие Нильса с дикими гусями». Дети услышали при этом много интересного о природе Швеции, о людях, о растениях и животных, о городах, о памятниках героям книги, о музее, где жила писательница, о том, что за эту книгу Сельма Лагерлеф получила международную Нобелевскую премию. В заключение дети подготовили свои кроссворды по сказке и активно задавали друг другу вопросы.

27 ноября учащиеся (3-4-е классы) Дальневосточной школы пригласили в гости библиотеку №7 и совершили путешествие в загадочный мир русских народных сказок. Библиотека организовала для школьников литературную игру «Жила-была сказка».

В ходе беседы дети рассказали, как любят они и хорошо знают сказки. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы им с рождения, потому что с начала их рассказывали мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая спать, а потом они самостоятельно читали сказки, проникая в таинственный мир чудес и загадок.

А потом наступило время конкурсов и викторин, проведя которые, выяснилось, кто лучше всех знает русские народные сказки. Все прошло очень весело и азартно, дети быстро включились в игру, активно отвечали на поставленные вопросы, а если надо, также быстро находили ответы в книгах.

На мероприятии ребята окунулись в атмосферу весёлого духа состязания, остроумия, находчивости и сотрудничества. Они легко угадывали сказки, участвуя в конкурсах «Сказочные имена», «Сказочные телеграммы», «Сказочные загадки», «Продолжи сказку». В конкурсе-викторине «Сказочный калейдоскоп» юные читатели продемонстрировали все свои знания о прочитанных книгах.

Яндекс.Метрика