Яндекс.Метрика
29 января

Анализ одного из ранних рассказов И.У. Басаргина «Смерть владыки неба»: литературный урок с пятиклассниками школы № 64


  

Часы работы МБУК ВЦБС:
Вт - Пт 11:00 - 19:00
Сб - Вск 10:00 - 18:00
Пн - выходной
Последняя пятница месяца - сандень

Контакты
Банковские реквизиты
Copyright © [МБУК ВЦБС 2003-2018] 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Владивостокская централизованная библиотечная система"

Владивосток  [vladlib.ru]
Занятие с учащимися 5 «В» класса МБОУ «СОШ № 64», прошедшее 25 января в рамках программы «Басаргинская строка», было посвящено обзору ранних рассказов И.У. Басаргина и анализу одного из них – «Смерть владыки неба».
 
После повторения материала предыдущего занятия школьникам был предложен обзор рассказов из сборника «Открытие миров», изданного библиотекой, а также рукописей рассказов, хранящихся в архиве библиотеки («Первая тропа», «Первый трофей» и др.) и отмечено, что все они написаны на основе личных впечатлений. 

Перед началом работы с текстом рассказа «Смерть владыки неба», ребята получили небольшие памятные закладки о буктрейлере и сведения о том, что буктрейлер – это короткий видеоролик, презентация или интерактивный плакат по мотивам книги. После просмотра двух буктрейлеров по рассказу «Смерть владыки неба», созданных старшеклассниками родной школы, пятиклассники сказали, что буктрейлеры их заинтересовали интересным сюжетом, даже заинтриговали и им хочется прочитать рассказ. До начала прослушивания записи этого рассказа, прозвучавшего на приморском радио в исполнении профессионала более сорока лет назад, ребятам было предложено сосредоточиться, вслушиваться в правильное произношение слов, интонацию. Каждый учащийся мог следить за чтецом, имея перед глазами текст, в котором были проставлены все ударения. Имея такой текст и образец исполнения, школьники смогут подготовиться и поучаствовать в конкурсе на лучшее прочтение фрагмента. 

В заключение, выполнили в устной форме краткий анализ рассказа, выделили главную сюжетную линию, персонажей рассказа, отметили, что автор использует монолог, диалог, выражает собственную точку зрения. После короткого обсуждения пришли к выводу: необходимо понимать, что животные и птицы часто оказываются беспомощными перед человеком, что любое необдуманное действие человека может нарушить равновесие в природе, что вопрос о том, полезен или вреден пернатый хищник, не существует по той простой причине, что в природе они необходимы.

Знакомство с разными гранями творчества писателя помогает учащимся понять глубину его мыслей и чувств, ощутить его боль за бездумное и хищническое отношение к природе. 

Руководитель программы: гл. библиотекарь Татьяна Тюнис.



IMG_20180125_125906.jpg IMG_20180125_130707.jpg IMG_20180125_130741.jpg