Юные читатели знакомятся с произведениями русской классики

SAM_2931 SAM_2925 IMG_0297 IMG_0288 IMG_0285

В библиотеках для юных читателей организуются беседы о русской классической литературе, рекомендованной для детского чтения. Форматы таких встреч разные: открытые уроки литературы с диалогами и элементами игры и творчества; а также кинолектории, которые помогают детям в формировании интереса через зрительские и читательские впечатления, которые они здесь же среди сверстников могут выразить вслух.

На прошедшей неделе в библиотеке №2 организован литературный час к 165-летию Владимира Галактионовича Короленко. Его повесть «Слепой музыкант» — произведение русской классической литературы, которое никого не оставляет равнодушным.

Дети из летнего лагеря школы № 70 посмотрели фильм «Слепой музыкант», и после просмотра поговорили о силе воли, о стремлении жить полноценной жизнью. История мальчика, родившегося слепым, потрясает, вызывает глубокие переживания. Дети с интересом наблюдали, как формировался талант и характер юного музыканта.

Немногие сказки будут помнить,  любить и читать спустя 160 лет после их написания, но  лишь лучшие из лучших. Именно к таким относится произведение    Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек». Эту сказку читают, экранизируют, ставят на драматической сцене. Она до сих пор интересна как образец прекрасной певучей русской речи, как яркое доказательство поэтичности народного языка.

Эту сказку Аксаков слышал еще в детстве от ключницы Пелагеи, за чудесный дар рассказчицы Пелагею любили в семье Аксаковых. Уже в зрелом возрасте  Сергей Тимофеевич  писал: «Я желаю написать такую книгу для детей, какой не бывало в литературе…она должна быть написана, не подделываясь к детскому возрасту… и чтоб не было нравоучения … и чтоб исполнение было художественно в высшей степени».   Это желание воплотилось в 1858 году.

В последнюю неделю июля в библиотеке № 14 работала книжная выставка «А у сказки тихий голосок» (к 160 — летию сказки Аксакова С. Т. «Аленький цветочек»). Выставка не оставалась без внимания читателей, с которыми библиотекари проводили беседы, литературные игры. Юные читатели демонстрировали прекрасное знание сказки, активно отвечали на вопросы.

Яндекс.Метрика