Программа «Когда я вырасту, я стану…»

 

Программа по профориентации «Когда я вырасту, я стану…» реализуется в библиотеке № 4, ул. Светланская, 205
 
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии является одной из важных задач воспитания и просвещения.     
   
Задачи профориентации младших школьников в условиях библиотеки:
 
  • расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда, в т.ч. через чтение книг о профессиях;
  • предоставление возможности детям «примерить на себя различные профессии» в ходе мероприятий, игровых ситуаций;
  • воспитание уважительного отношения к труду, к представителям разных профессий.
 
Аудитория: мероприятия программы рассчитаны на детей 9-12 лет
                          
Форма мероприятий: информ – досье
 
Для успешного решения поставленных задач используются разнообразные пособия: слайдовые презентации, демонстрацию познавательной литературы по теме, иллюстрации книг, видеозаписи, сборники загадок.
 
Сроки реализации программы: цикл мероприятий в рамках программы рассчитан на 2 учебных года
 
Школьники познакомятся с 17 – ю областями человеческой деятельности:
 
2017 год
 
1. Драматический театр (актер, гример, суфлер…) - январь
2. Ферма (лесник, егерь, фермер, ветеринар…) - февраль
3. Круизный лайнер (капитан, радист, стюард…) - март
4. Аэропорт (пилот, стюардесса, орнитолог…) - апрель
5. Отель (бариста, горничная, портье, сомелье…) - май
6. Больница (педиатр, кардиолог, фармацевт…) - сентябрь
7. Торговый центр (кассир, мороженщик, продавец книг…) - октябрь                  
8. Школа (библиотекарь, директор школы, учитель…) - ноябрь
9. Служба спасения (водолаз, кинолог, горный спасатель…) - декабрь
 
2018 год

 

10. Стройплощадка (архитектор, каменщик, плиточник…) - февраль
11. Вокзал (диспетчер вокзала, машинист локомотива) - март
12. Театр оперы и балета (балерина, дирижер, хореограф…) - апрель
13. Киностудия (актер, гример, каскадер, костюмер…) - май
14. Журнал (арт-директор, веб-дизайнер, журналист…) - сентябрь
15. Музей (ботаник, антрополог, археолог, реставратор…) - октябрь
16. Художественная студия (критик, агент, шляпник…) - ноябрь
17. Космодром (космонавт, авиакосмический инженер…) - декабрь
 
2019 год (третий год работы цикла)

 
18. Спорт (тренер, хореограф, судья, спортивный комментатор…) - январь
19. Море (капитан, рыбак, плавбаза…) - февраль
20. Заповедники (егерь, смотритель…) - март
21. Хлебокомбинат (пекарь, технолог…)
22. Исследователь морских глубин (ученые, инженеры, моряки, водолазы…)
23. Фарфоровый завод (гончар, художник по росписи, ангобировщик…)
24. Аэропорт (заправщики, грузчики, менеджеры, кассиры, визуализаторы…)

 

2020 год (четвертый год работы цикла)

25. Метеостанция (синоптик-метеоролог) - февраль

26. Ферма (пчеловод, зоотехник, агроном, ветеринар…) - март

27. «Что такое – управлять и кто такие менеджеры» - март

28. Кто такой экономист. Что такое бюджет страны и семейный бюджет - апрель

29. Как стать бёрдвотчером? - апрель

30. Отрасли в экономике и самые престижные профессии - май

31. Экспедиции (открыватели, путешественники…) - май

32. Вокзал (диспетчер, машинист локомотива, проводник…) - сентябрь

33. «Владхлеб» (пекарь, формовщик, упаковщик) - октябрь

34. Золотых дел мастера (ювелир, краснодеревщик, кружевницы…) - ноябрь

35. Спасатель (горный, кинолог, водолаз…) - декабрь

 
Программа разработана на основе книги:
 
Санжа, Сильви (1974- ).
Профессии. Когда я вырасту, то стану... [Текст] : [энциклопедия профессий в картинках] / Сильви Санжа ; художник Милан Стари ; [перевод с французского Анастасии Наумовой]. - Москва: Мелик-Пашаев, 2015. - 71 с.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять