Как общаться с трудным ребёнком? Чему надо научить детей до трёх лет? Каких ошибок можно было избежать? Как понимать своего ребенка? Почему дети лгут? Воспитание детей — тяжёлый труд, в котором пригодятся помощники. Конечно, это могут быть родители, друзья или знакомые. Но обычно никто из них не является признанным экспертом в детской психологии (хотя они могут считать обратное). Поэтому, чтобы избежать бесполезных советов, лучше обратиться к профессионалам. То есть к психологам и врачам, которые специально для вас пишут полезные книги с разбором всевозможных сложных вопросов.
Детская библиотека №7 подготовила 11 книг по воспитанию, которые нужно прочесть всем родителям.

«Большая книга «ленивой мамы» (Анна Быкова)
ООО Издательство «Э», 2018
Ленивая мама» — та, которая не делает лишнего. Не делает за ребенка то, с чем он может справиться сам. Помогает тогда, когда ребенок просит о помощи, не предвосхищая его просьбу. Расширяет зону ближайшего развития ребенка, позволяя ему получать новый опыт.
Педагог и психолог Анна Быкова предлагает родителям опираться не на модные педагогические системы и продвинутые игрушки, а подключить свой личный опыт и творческую энергию. В этой книге вы найдёте конкретные примеры увлекательных занятий и научитесь интересно проводить время с детьми вне зависимости от вашего расписания или бюджета.

«Общаться с ребенком. Как?» (Юлия Гиппенрейтер)
Издательство: АСТ: Астрель, 2008
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Книга Юлии Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

«Продолжаем общаться с ребенком. Так?» (Юлия Гиппенрейтер)
Издательство: АСТ: Астрель, 2010
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. КАК?». В ней обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Наказывать ребенка: как и зачем? Всегда ли быть серьезным? Как заставить его хорошо учиться?».
Одна из главных тем книги – понимание природы человека.

«Родителям: Книга вопросов и ответов» (Юлия Гиппенрейтер)
Издательство: Астрель, 2012
В этой книге автор делится своим огромным практическим опытом, помогает найти причины проблем и на конкретных примерах из реальной жизни показывает. Как создать гармонию и доверие в семейных отношениях.
Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми.
Как развивать ребенка, как пробудить желание помогать, как «воспитывать» бабушек, как не кричать на детей, можно ли баловать ребенка, как справляться с капризами – на эти и множество других вопросов вы найдете ответы в этой книге.

«Понимать своего ребенка» (Андрей Грецов)
Издательство: Питер, 2009
Как помочь ребенку вырасти счастливым и успешным человеком? Что нужно знать взрослым, чтобы понимать детей, избегать проблем в отношениях с ними? В книге рассматриваются особенности развития ребенка в период от 2 до 7 лет, основные психологические проблемы, возникающие в этот период, а также механизмы эффективного общения с детьми, их обучения и воспитания.
Вы узнаете, в чем заключается ценность каждого возраста и что надо делать, чтобы не упустить заложенные в ребенке возможности, познакомитесь со специфическими детскими проблемами (непослушание, страхи, гиперактивность), с переживаемыми ребенком кризисами, с проблемами переходного возраста.

«Ребенок с характером». В помощь родителям: недетские проблемы детского возраста» (Константин Зорин)
Издательство: Ковчег, 2011
Русская пословица гласит: «Маленькие детки спать не дают, а большие – сам не уснешь. Первую часть этой народной мудрости неизбежно ощущают на себе все заботливые родители. А как сделать, чтобы подрастающие и взрослые дети не причиняли больше душевного беспокойства и сердечной боли. Как сориентироваться и помочь ребенку избежать соблазнов и ловушек, которые подстерегают его в будущем?
Подумаем вместе…

«Все мы родом из детства» (Екатерина Мурашова)
Издательство: Самокат, 2015
Семейный психолог Екатерина Мурашова в этой книге делится непридуманными историями из своей практики. Проблемы, с которыми к ней приходят люди, выглядят порой нерешаемыми. Чтобы им помочь, надо разобраться в целом калейдоскопе обстоятельств самого разного свойства.
Она приводит примеры не только из профессионального, но и из собственного опыта, например, рассказывает о бурундуке как средстве от депрессии, о детских страхах, о жертвах насилия, о ненависти и любви, счастье материнства, часто болеющих детях и чтении, преступлении и наказании…

«Ваш непонятный ребенок» (Екатерина Мурашова)
Издательство: Самокат, 2015
Почему ребенок молчит, хотя ему по возрасту давно пора заговорить? Что движет ребенком, когда он начинает вести себя самым неожиданным образом? Развитие и становление личности – такой сложный процесс, что даже опытные родители порою оказываются в тупике.
Книга Екатерины Мурашовой посвящена психологическим проблемам детей разного возраста. Она ведет речь о капризных детях, детях – маленьких агрессорах, стеснительных детях, способных, но ленивых детях, говорит о страхах ребенка и т.д.

«Почему дети лгут» (Екатерина Орлова)
Издательство: Питер, 2011
Хотите узнать, почему ваш ребенок лжет?
Скорее всего, дело… в вас самих!
Причиной детских обманов может быть нехватка тепла и любви в отношениях между ребенком и родителями. Или негативный пример, который взрослые невольно подают ему своими «маленькими» хитростями. Или завышенные ожидания родителей…
Найти причину детских обманов, понять, где ложь, а где фантазии, научить ребенка быть честным — все это необходимо, чтобы помочь ребенку гармонично развиваться и вырасти по-настоящему счастливым человеком!

«Педагогика для всех» (Симон Соловейчик)
Издательство: «Детская литература», 1989
Это настоящий учебник по семейной педагогике. Он не столько о воспитании детей, сколько о воспитании себя.
Не о том, как относиться к детям, а как относиться к людям.
В «Педагогике для всех» Соловейчик рассказывает о философии воспитания без воспитания. Автор не даёт готовых ответов и рецептов. Отсюда и столько философии в книге: размышления, споры, сомнения, убеждённость в своей правоте и вере. А вера у каждого родителя своя. Во что веришь, такой ребёнок и получается. Только мы не всегда осознаём, чего действительно хотим. Говорим одно, а делаем всё согласно своей внутренней, неосознанной вере.

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» (Фабер Адель, Мазлиш Элейн)
Издательство: Эксмо, 2010
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери.
Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его?
Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков).
Никакой нудной теории!