«Древний мир глазами ребенка»: познавательные беседы с юными художниками в библиотеке № 21

 

Библиотека № 21 и детская школа искусств № 4 с начала учебного года продолжают сотрудничество в области просвещения и эстетического воспитания учеников школы и читателей библиотеки.

7 сентября в библиотеке №21 для учащихся ДШИ №4 проведена беседа о возникновении человечества, его взаимоотношениях, жизненных трудностях и мастерстве в эпоху доисторического времени, прослеженную в произведениях Р. Киплинга «Необыкновенные сказки», А. Линевского «Листы каменной книги», Г. Уэллса «Это было в каменном веке», Д. Лондона «До Адама», И. Яковлевой «Палеонтология в картинках», И. Дворкина «Голова античной богини». и историко- приключенческие повести в сборнике «Властелин темного леса».

Беседа предварила работу учащихся над эскизами к городской детской выставке «Древний мир». Цикл бесед заявлен преподавателями ДШИ 4.

На книжной выставке были представлены «Краткая история искусств» и «Искусство Древнего мира» Н.А. Дмитриевой, «Далекое прошлое Приморья» и многочисленные издания мифов и легенд разных народов в доступном для учащихся пересказе. Учащиеся узнали о петроглифах (рисунки на скалах и камнях), мастерстве древнего человека в изображении зверей, изготовлении приспособлений для ручного труда и первых красках, а также они могли потрогать руками черепки и сплав железа и глины, обнаруженные археологами при раскопках чжурчженских дворцовых построек под Уссурийском.

Особенный интерес учащихся вызвали альбомы с яркими иллюстрациями: М.Л. Гаспаров «Занимательная мифология. Сказания Древней Греции», Н. Филип «Мифы и легенды», М. Олифант. «Древние цивилизации», и серия «Мифы народов мира» — энциклопедия малыша – Геракл, Одиссей, Тезей и др.

9 сентября библиотека подготовила для юных художников выставку изданий о древних животных нашей планеты. Древний мир, ещё неизвестный детям, предстал в изданиях И. Яковлева «Палеонтология в картинках», энциклопедия «Вымершие животные», «Динозавры» и Д. Джонсон «Динозавры». Детям нужно было представить то далёкое время, когда ещё на Земле не было человека, и только разнообразный животный мир наполнял планету.

Через сказки Р. Киплинга дети узнали о таких древних животных как: кит, верблюд, лошадь, носорог, саблезубый тигр, леопард, слон, кенгуру, броненосцы, кот, гуляющий сам по себе, и др. Этот список первобытных животных помог определиться в выборе персонажа на городскую выставку-конкурс.

Показ рисунков древних   животных дополнился и экскурсом к появлению древнего человека на карте Земли и непосредственно на Дальневосточном побережье: чем мог заниматься древний человек Приморья, чем питаться, где были обнаружены первые поселения первобытных людей (п-остров Песчаный, о. Русский).

Прослушав фрагменты историко-приключенческой повести К.Сенак «Пещеры Красной реки» из сборника «Властелин темного леса» юные художники познакомились с описанием мастерски исполненных петроглифов (наскальных рисунков); из чего готовились краски и кисточки в древние времена, чем питались и во что одевались первые люди. 

Глядя на рисунки первобытных   животных дети сделали для себя открытие, что многие виды для них неизвестны – это исчезнувшие навсегда животные. Впечатлили детей саблезубый тигр, древние лошади, носорог и разные виды рыб.  Дети хорошо разбирались в видах динозавров.

После занятия самой востребованной книгой на абонементе стали сказки Р. Киплинга. Поступила просьба учащихся продолжить изучение Древнего мира на последующих занятиях.

Яндекс.Метрика