Литературно-игровые занятия для детей по произведениям писателей-классиков

 

Литературно-художественное развитие читателей – детей осуществляется в библиотеках через чтения и беседы по книгам писателей-классиков, пишущих для детей. Библиотекари используют опыт проведения чтений, литературных игр, бесед о прочитанном, просмотров мультфильмов, рисованием персонажей и сюжетов.

Мероприятие в библиотеке № 13 могло и не состояться 10 октября, т.к. Владивосток накрыл ливень. Но, несмотря на непогоду, дети прибыли вовремя, и под шум дождя за окном был прочитан рассказ великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Филипок».

Столько лет прошло со дня описания этого незамысловатого сюжета, но именно мастерство изложения до последнего слова рассказа удерживает внимание современного ребёнка. Затем, как всегда на мероприятиях проекта «Школа читателя», последовало обсуждение прочитанного, и дети, учащиеся 3 «Е» класса школы № 61, наперебой высказывали свои мысли. Для закрепления в памяти этого увлекательного произведения, показали мультипликационный фильм, поставленный по мотивам рассказа.

Самуил Маршак в основу своих детских стихотворений ввел живые, узнаваемые, обаятельные и поучительные образы людей, зверей, птиц, попадающих в самые разнообразные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, понимание, недоверие.

В библиотеке имени Н.Н. Муравьева – Амурского 11 октября прошло занятие в Школе читателя, посвященное 85-летию поэмы С.Я. Маршака «Мистер Твистер». Детей познакомили с творчеством поэта, с историей создания «Мистера Твистера», с иллюстрациями к поэме, выполненными не только В.В. Лебедевым, но и другими художниками. В ходе чтения поэмы ребята познакомились помимо текста произведения и с понятиями «эпиграф» и «титульный лист». Кроме того, дети увидели фрагмент мультфильма «Мистер Твистер» — также «юбилейного» — он был снят 55 лет назад! «Мультяшный» вариант смотрели с интересом, но на вопрос: «Что понравилось больше всего?» — первым ответил Марк: «Мне больше всего понравилось, как вы читали!»

10 октября учащиеся 1 «А» класса школы № 45 в библиотеке № 14 слушали стихи поэта, угадывая героев весёлых строчек. Ребята узнали, что С. Маршак не только замечательный детский поэт, но и талантливый переводчик английской поэзии. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.

Международный день литературного персонажа всеми любимого медвежонка Винни-Пуха отмечается 14 октября. Дети 3-х групп детского сада № 49 стали активными участниками часа забав и развлечений «Тот самый Винни», организованного 11 октября библиотекой № 9. Знакомясь с Винни, дети вспоминали всех героев, особенно интересно было узнать о персонажах, которых почти никто не узнал. Это Тигра и кенгуру Кенга и ее сынок крошка Ру. Интерес у детей вызвало творчество Винни Пуха. Только он мог сочинять шумелки, пыхтелки, сопелки, кричалки и ворчалки, которые в ходе игры дети пытались вспомнить и выучить.

Дети отгадывали загадки от Винни, отвечали на вопросы викторины, играли в игру « Съедобное – несъедобное» от огородника-любителя Кролика. Ребята нарисовали отличные рисунки, где Винни Пух летал на воздушном шаре, ходил в гости к кролику, и на день рождения ослика Иа. У юных художников Винни Пух, несмотря на схожесть, был очень разный, ведь каждый создавая свой рисунок, наделял своего героя своими чертами и даже немного фантазировал.

Яндекс.Метрика