Программа «Вместе с книгой мы растем»

 

Программа реализуется в библиотеке №16 МБУК ВЦБС, ул. Котельникова, 20, тел.:220-28-52

Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.

С. Лупан

Цель программы:

Поддержка чтения, формирование в общественном мнении представлений о ценности и значимости чтения и книги, продвижение лучших образцов литературы в сферу детского чтения, а также выявление положительного опыта работы библиотек по данному направлению.

Задачи программы:

- Раскрытие роли познания как самой главной составляющей жизни человека.

- Приобщение ребёнка к чтению и пониманию художественной литературы через собственное творчество и читательское сотворчество.

- Воспитание эстетически развитого читателя, способного понять замысел автора, составить собственное суждение о произведении и явлениях жизни, отображённых в нём.

Результат реализации программы

- Тематический - чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни;

- Теоретический - чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста;

- Творческие - чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал читателя-ребенка);

- Аналитический - чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и художественных особенностей.

План реализации программы:

Январь

1 занятие.

«Чудо сказки» - устное народное творчество. Сказки русские народные. Громкое чтение сказки «Зимовье зверей».

Знакомство с библиотекой. История библиотек – как хранительниц книг.

Февраль

2 занятие.

«Сказка ложь - да в ней намек» - авторские сказки. Знакомство с авторами сказок Г.Х. Андерсеном, Ш. Перро, бр. Гримм, А.С. Пушкиным и др. Громкое чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

История книги, ее устройство. Внешнее и внутреннее оформление книги. Изучение основных элементов: обложка, корешок, переплет, титульный лист. Бережное отношение к книге, ознакомление с правилами обращения с книгой.

Март

3 занятие

«Писатели-природоведы» - М.Пришвин, В.Бианки, Н.Чарушин. Знакомство с творчеством писателей. Громкое чтение рассказа В.Бианки «Мышонок Пик». Обмен мнениями о книге.

Изучение структурного элемента книги – иллюстрация. Роль иллюстраций в книгах, Понятия «художник – сказочник», «художник-анималист».

Задание на дом: иллюстрация к любимому произведению.

Апрель

4 занятие

«Историю стран и народов, узнаю, читая роман»

В.М. Воскобойников. Знакомство с творчеством писателя. Просмотр книг, писателя, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение отрывка из книги «Жизнь замечательных детей».

Газеты и журналы как печатные издания, отличия их от книг.

Май

5 занятие

«О доблести, о подвигах, о славе» А.В. Митяев. Знакомство с творчеством писателя. Просмотр книг, писателя, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение рассказа о Великой Отечественной Войне (по выбору ребят).

Справочная литература. Виды справочных изданий по содержанию, структуре, функциональному назначению. Энциклопедии. Справочники. Словари.

Июнь

6 занятие

«Детство - лучшая страна» писатели, пишущие о детях: Ю.Сотник, Ю. Томилин, М. Москвина, М. Бородицкая. Знакомство с творчеством писателей. Просмотр книг, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение отрывков из рассказов одного из писателей (по выбору ребят).

Структура, назначение, способы использования в различных поисковых ситуациях. Алгоритм поиска. Основные виды и типы источников, возможности и особенности использования. Отражение литературы в Алфавитном, Систематическом каталоге и СКС.

Сентябрь

7 занятие

«Верхом на Пегасике, или с миру по строчке…»: писатели-поэты С.Михалков. С. Маршак, А Барто, М. Пляцковский, Ю. Тувим, Я Аким и др. Знакомство с творчеством писателей. Просмотр книг, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение стихов (по выбору ребят). Инсценировка стихотворения (по выбору ребят)

Жанровое и тематическое разнообразие книг: романы, повести, рассказы, стихи, очерки, монография, мемуары, альбомы.

8 занятие.

«Смотрим фильм - читаем книгу» - книги, по которым сняты кинофильмы. Экранизация художественных произведений. Знакомство с творчеством писателей Э.Успенского, Ф Зальтена. А.Рыбакова и др. Просмотр мультфильма «Бемби».

Обучение методике составления плана книги, тезисов, конспекта, списка.

Задание на дом: составить список книг по теме, предложенной читателем.

Октябрь

9 занятие

«Книги, предсказывающие будущее» - книги жанра «фантастика». Писатели, пишущие в этом жанре. Знакомство с творчеством писателей. Анализ произведений. Просмотр книг, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение отрывка из романа К.Булычева «Девочка с Земли» (по выбору ребят).

Рецензия, отзыв на книгу, как жанр литературоведения, обучение составления отзыва на книгу

Задание на дом: написать отзыв на понравившуюся книгу.

Ноябрь

10 занятие

«Путешествуя, познаем мир» - книги, жанра «путешествия, приключения». Знакомство с творчеством писателей, пишущих в этом жанре - Ж.Верном, Н. Чуковского, Ф.Купера и др. Анализ произведений. Просмотр книг, имеющихся в фонде библиотеки. Громкое чтение отрывка из романа одного из авторов (по выбору ребят)

Электронные поисковые системы. Способы нахождения информации.

Ноябрь

11 занятие

«Книги популярные, но научные» - книги жанра «научно-популярная литература», особенности жанра. Серии книг этого жанра. Просмотр книг, имеющихся в фонде библиотеки.

Реферат, обучение методике написания реферата, его специфика.

Декабрь

12 занятие

«Идея печатных страниц» - книги практического назначения, технические, кулинарные, по рукоделию. Просмотр книг, имеющихся в библиотеки.

Конспектирование, как способ фиксации материала.

Творческое занятие: изготовление подделки, найденной в книге по рукоделию.

13 занятие

«Книги-юбиляры» парад книг-юбиляров. Кто такие прототипы героев. Занимательные истории – приключения книг.

«Путешествие в страну Почемуляндию»: библиографическое лото, на проверку библиографических знаний.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика