«900 дней мужества»: в библиотеках продолжаются часы памяти для школьников

 

С каждым годом, с каждым днём события тех дней всё дальше уходят в историю. Но сколько бы лет ни прошло, никогда не померкнет подвиг доблестных воинов и героических жителей блокадного Ленинграда. Библиотекари вместе с педагогами школ города продолжают мероприятия для школьников, посвященные этим событиям.

25 и 26 января ЦБ им. А.П. Чехова организовала мероприятия для учащихся начальных классов школы № 38. Дети стали участниками всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».

Электронная презентация «900 дней мужества», состоящая исключительно из черно-белых фото военных лет, рассказала ребятам о жизни детей в тяжёлые военные годы, о том, как в жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские мальчишки и девчонки не только учились, но и работали наравне со взрослыми — дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы, шили одежду для фронта, работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства, становились к станкам и выпускали боеприпасы и оружие для фронта, рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.

В ходе мероприятия школьники посмотрели документальные видео «Хроника Блокады», «Дневник Тани Савичевой» и ролик о блокадном хлебе, а также имели возможность поддержать в руках хлеб, который весит столько, сколько получал ребенок в сутки в блокадном Ленинграде. Все это произвело на детей огромное впечатление.

В библиотеке №8 учащиеся 4 «Б» класса школы № 35 посмотрели короткометражку «Наследники победы» режиссера Елены Дубровской – фильм, созданный в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Дениска (герой фильма) ищет для прадедушки утерянный значок «отличный шофер», в годы ВОВ прадедушка Дениски водил машину по «Дороге жизни» через Ладожское озеро. После фильма четвероклассники слушали уже более подробный рассказ о блокаде Ленинграда, о дневниках и фотографиях, о книгах, в которых хранится память об этих годах. Покидали кинозал школьники притихшие, печальные, но может быть после этого урока памяти кто-то из детей запомнит имя писателя Даниила Гранина – свидетеля блокады, кто-то реализует напутствие побывать в Санкт-Петербурге и посетить там музей истории города времён Великой Отечественной войны, кто-то захочет еще раз посмотреть снимки блокадного Ленинграда. 

27 января в библиотеке №4 прошёл час памяти для учащихся 2 «Г» класса школы №22, посвященный блокадному Ленинграду. Благодаря воспоминаниям Грищенко Лидии Сергеевны, члена Городской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» дети имеют из первых уст узнали о том, как и чем жил непокорённый город долгие и страшные 872 дня.

Второклассники находились под сильным впечатлением от услышанного, у ребят было множество вопросов к Лидии Сергеевне. Вопросы были детские и искренние, но благодаря ответам, на которые появилась более яркая и подробная картина жизни ребёнка в осаждённом городе: как во время блокады ходили в школу, были ли у школьников учебники и ручки, сколько длилась воздушная тревога, куда надо было бежать в случае бомбежки во время учебы, была ли елка на новый год во времена блокады. 

В конце встречи ребята прочитали специально приготовленные для нашей гостьи стихотворения, в которых звучали слова благодарности всем тем, кто причастен к этой памятной дате.

27 января юные читатели и их родители в детской библиотеки №7 слушали обзор книг, рассказывающих о трагических событиях тех лет, о стойкости и мужестве защитников города и жителей Ленинграда, о людях, переживших те страшные дни. Они слушали рассказы Сергея Алексеева, Ильи Миксона, Юрия Германа, Нисона Ходзы о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города: о холоде и голоде, о детях, которые работали наравне с взрослыми, о легендарной Дороге жизни, блокадной зиме и обыкновенной девочке Тане Савичевой, ее блокадном дневнике.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять