О стиле общения и выборе темы для выступления: уроки риторики «Сила слова» для детей в библиотеке

В предыдущую субботу урок риторики библиотеке № 3 посвящался теме «Стиль общения. Как говорим».  Вопросами ораторского искусства и стремлением   привить молодежи навыки искусного спора, аргументированных прений на любые темы занимались очень давно. Например, известно, что несколько веков до н.э. видные греческие ораторы учили молодежь умению выстроить речь, сделать ее ясной и изящной.  Например, вдохновитель занятий с молодежью, Древнегреческий оратор Горгий, предлагал шуткой парировать серьезные доводы противника. Чем и занялись на мастер-классе с огромным удовольствием начинающие ораторы. Первое упражнение «Кто ты?» подростки стихийно переформатировали в разговор о целеполагании. Упражнение призвано помочь быть разным, или быть собой, поменять свое имя и понять позицию «другого».

Развлекательной речью отвечали на воодушевляющие речи, убеждали в противоположных точках зрения на простые предметы и призывали к действию. Упражнение «Топор» предлагает оценить ответственность за произнесенные слова и жизненную позицию оратора.

«Выбор темы для выступления» был предметом изучения на уроке риторики из цикла «Сила слова» 29 июля в библиотеке № 3. В соответствии с античной традицией процесс подготовки речи начинается с определения темы. Древние ораторы сравнивали выступление с деревом, в котором корни были причиной, вынудившей оратора подняться на трибуну, ствол же уподоблялся теме. Только благородные цели могут порождать великие речи. «Ни превосходная речь не может прикрыть дурного поступка, ни хороший поступок не может быть запятнан ругательной речью» обращался к римлянам Цицерон, призывая к высоким нравственным целям. Подростки рассуждали о своем предназначении, о больших целях и маленьких шагах, об ошибках, без которых нет успехов. Перед выступлениями они, смеясь, преодолевали стеснение игрой в «Это собака», азартно ставили дыхание, соревнуясь в упражнении «Мешок Эола» и открывали свой природный голос «Рупором», «разрушая» библиотечные стены звуковым потоком. «Per aspera ad astra», как говорил Сенека.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять