«Монологи в произведениях И.У. Басаргина»: лингвистический урок для восьмиклассников

 

23 октября на занятиях «Монологи в произведениях И.У. Басаргина» в рамках программы «Читаем И.У. Басаргина») с учащимися восьмых классов МБОУ «СОШ № 64» вспомнили, что такое монолог, его отличие от диалога. Отметили, что по мнению лингвистов, монолог – это естественная форма речи, возникшая раньше монологической. Вспомнили формы монологической речи, обратили внимание на художественный приём, позволяющий раскрыть внутренние переживания героя, борьбу чувств – на внутренний монолог. Школьники перечислили виды монологов и ответили на вопросы теста.

Подробно рассмотрели структуру монолога-описания и монолога-размышления. Привели примеры монологов из русской классики и произведений И.У. Басаргина, выразительно прочитали их. А затем обсудили подробный план монолога–рассуждения и используя текст монолога о дружбе Л. Измайлова и монолог из рассказа «Мокрые снеги» И.У. Басаргина написали сочинение-размышление «Кого можно считать настоящим другом».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять