Наталья Форикова: о поэтических конкурсах, способностях детей и секретах их успеха в качестве чтецов

В канун дня защиты детей состоялся интересный диалог с Натальей Анатольевной Фориковой, приморской поэтессой, педагогом, сотрудником отделения помощи семье и детям «Семь — Я». Наталья Анатольевна много лет занимается с ребятами в театральной студии «Алые паруса», учит  выразительно читать стихи, играть на сцене так, как играют настоящие артисты, с душой, проникаясь образом героя, с самоотдачей и, конечно, с большим удовольствием.  Это видят зрители, вот почему театральные постановки Натальи Фориковой становятся запоминающимися событиями в культурной жизни Владивостока. О том, как развивать способности маленького человека, о поэтических конкурсах и секретах успеха хорошего чтеца пойдет наш разговор.

-Наталья Анатольевна, в мае прошел второй большой Приморский краевой он-лайн конкурс юных чтецов «Родине нашей гимн», организатором которого являетесь вы, как председатель регионального отделения Российского союза писателей, сотрудник СРЦ «Парус надежды» и отделения помощи семье и детям «Семь – Я», поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

-Более 120 участников было заявлено на конкурс. Конкурс отличался высоким уровнем записи видео, за что я хочу поблагодарить педагогов и родителей, которые качественно записали видео юных чтецов, ведь визуальная часть имеет большое значение в формате онлайн конкурса. Выбор произведения тоже оставил впечатление. Чувствуется, что искали тексты, думали над темой и ребята, и родители. Тут надо отметить – важно, чтобы произведение, которое читает юный чтец, было осознано, подходило по возрасту. Есть свои тонкости он-лайн формата — на обычный конкурс мы приглашаем ребят от 8 лет, в формате он-лайн приглашаем и малышей. И малыши тоже имеют возможность показать себя, посмотреть, как читают ровесники, более старшие ребята. Сравнить свое выступление — это очень важно для творческого роста. Понравился высокий уровень гражданственности и патриотизма, ребята не просто записали видео, но сделали постановки, многие подумали над тем, какой будет фон, надели военные костюмы. Хотя на конкурсах чтецов мы обычно не приветствуем театральные костюмы, но здесь особый случай, так как конкурс посвящен 76-летию Победы. Щемило сердце от восхищения юными патриотами, которые надевали пилотки, гимнастерки, как бы в едином порыве сливаясь со своими прадедами, показывая, что они заодно с предками, которые подарили нам Победу. Думаю, если б солдаты ВОВ посмотрели на детей сегодняшнего 21 века, которые участвовали в этом конкурсе, они, наверное, были бы очень тронуты — ни одна слеза скатилась бы по солдатской щеке, когда они увидели бы эти юные лица, услышали звонкие голоса, как дети читают о Победе.

-Помогают ли такие конкурсы развивать способности ребенка-чтеца?

-Конечно. В ходе конкурса мы совершенствуем мастерство художественного слова. Здесь важна дикция, мимика, жесты. Важно понимать текст, делать интонационные ударения и паузы в тех местах, где нужно выделять интонационно главные слова, глаголы. Нельзя разрывать стих большими паузами, но читать надо, чтобы звучание шло по нарастающей.  Я пользуюсь для своих учеников образом паровоза. Сначала медленно колёсики идут, потом темп нарастает. Важно не уронить окончание, чтобы финал был выдержан в данной интонационной тональности. Радостно, что ребята читают патриотическую поэзию, но также здорово, когда мы видим видео, посвященные семье, маме, мирным темам: красоте природы, родному краю. Радостно, что география конкурса всё расширяется. Это города и села Приморского края, России, города Краснодар, Москва, Тихорецк, Якутск. Так тепло на сердце, когда понимаешь, что вместе мы делаем большое общее дело на благо мира и искусства.

Жюри конкурса:

  1. Прудкогляд Татьяна Владимировна, профессор Департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ, член Союза писателей России.
  2. Свистунова Яна Николаевна- заведующая отделением помощи семье и детям «Семь-Я».
  3. Болдина Елена Евгеньевна, сотрудник ВЦБС, поэт, журналист, член ПО РСП
  4. Лаптева Марина Ивановна, писатель (г. Мельбурн, Австралия)

Организатор конкурса — Форикова Наталья Анатольевна.

 

Итоги конкурса:

Лауреаты 2-го Приморского краевого онлайн конкурса юных чтецов «Родине нашей гимн» 1 степени:

Фёдор Ручков, 12 лет
Ярикова Милана , 11 лет
Мудрая Ярослава, 9лет
Масимов Эмиль, Браун Роман, 10лет
Аксёнова Алина, 7 лет
Смолянченко Варвара, 8 лета
Захарова Александра, 6 лет
Алексеева Лидия, 6 лет
Исаева Арина, 5 лет
Порошина Татьяна, 17 лет

Лауреаты 2-го Приморского краевого онлайн конкурса юных чтецов «Родине нашей гимн» 2 степени:

Нестерюк Диана, 11 лет
Мальцева Юлия, 10 лет
Матвиенко Руслана, 9 лет
Заболоцкий Валерий, 8 лет
Малетина Анастасия, 5 лет
Черниева Полина, 9 лет
Рева Филипп, 7 лет
Александрова Эвелина, 12 лет
Александров Никита, 5 лет
Фомичева Аделина, 8 лет
Волков Захар, 6 лет
Кузнецова Мария, 8 лет
Калмыкова Диана, 11 лет
Ярикова Милана, 11 лет
Шкорба Анастасия, 8 лет
Чернов Максим, 10лет

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять