Библиотеки Владивостока подготовили и провели для школьников в первый день нового учебного года интересные познавательные часы и литературные уроки в рамках Года науки и технологий, объявленного в России в 2021 году.
Познавательный час «По страницам великих открытий» проведен для учащихся 5 «А», 6 «Б» и 8 «Б» классов школы № 50. Сотрудник библиотеки № 12 рассказала ребятам о празднике – Дне детских изобретений, что такое наука, для чего нужна, где её применяют, как используют. Присутствующие смогли познакомиться с десятью важнейшими открытиями, изменившими жизнь человечества: огонь, колесо, бумага, письменность, порох и оружие, парус и корабль, телефон и телеграф, электрическая лампочка и антибиотики. Русская наука славится огромным количеством первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни человека. Ребята познакомились с именами таких великих ученых и изобретателей, как: М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, И. И. Ползунов, И. П. Кулибин, К. Э. Циолковский, С. П. Королев, А. Ф. Можайский, узнали об их изобретениях и вкладе в науку.
С интересом учащиеся рассматривали литературу, принесенную библиотекарем.
В первый день знаний сотрудники библиотеки № 4 провели для учащихся 4-х классов школы № 22 познавательное мероприятие «Открой, узнай и удивись», посвящённое Дню информации и году науки и изобретений. Чтобы наука ребятам не показалась сложной и скучной, было рассказано о 5 удивительных современных изобретениях, которые придумали дети (от 4 до 12 лет).
Очень любопытно ребятам было узнать, кто придумал калькулятор, фруктовый лёд, экспресс-зарядку для телефона и телевидение. В процессе беседы вспомнили, что наука активно развивается в области медицины и биологии, в пищевой индустрии. Из журнала «Эрудит» прочли небольшие материалы о том, что генетиками созданы постоянно светящиеся в темноте растения, а также зачитали из энциклопедии «Хочешь знать, где и когда?» ответы на вопросы: где летает бумеранг? (родина бумеранга – Австралия) и где вручают премию «Оскар»? Ну а наш приз самого эрудированного знатока достался Ивану. Он не только отвечал на каверзные вопросы, но и рассказал свою теорию как был придумал фруктовый лёд и как сделать шипучий напиток (сентябрьский день выдался по — летнему жарким).
Урок знаний «Занимательно о науках» 1 сентября организован для учеников 6 «д» класса школы №74 в детской библиотеке № 7. Школьники погрузились в мир науки и технологий. Разговор шел о том, что каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли. Телефон, электрочайник, автомобиль, интернет, бумага, ручка. А ведь все это появилось благодаря человеку – ученому. Наука охватывает все сферы жизни на Земле, и поэтому значение ее развития очень велико и неоценимо.
Вспомнили российских ученых, которые внесли огромный вклад в мировую науку. В ходе беседы разобрались в науках, узнали, что представляем собой наука о звуке, погоде, растениях и животных, птицах, пещерах и древних рукописях. Потом ученики должны были правильно соотнести науку и ее толкование, например, археологию и юриспруденцию, механику и медицину. Другие задания были посвящены непосредственно книге и книговедению, естествознанию и физике, истории и химии.
В день знаний библиотека им. И.У. Басаргина провела игровую программу «Весёлые науки без скуки» для учеников 1 «В» класса школы № 57. Первоклассники узнали много нового, познакомились с интересными книгами о технике, науке, изобретениях. Приняли участие в интересной игре, когда ведущий читает описание какой-то науки, а желающие рисуют то, что слышат. Проверили насколько хорошо работает фантазия.
Затем ребята приняли участие в викторине «Ты знаешь, что такое наука?». Порадовали правильные ответы школьников на вопросы викторины и их уважительное отношение к знаниям.
В ходе встречи школьники отвечали на вопросы. Чем привлекает нас наука? Какие науки вы знаете? Зачем они существуют? Какие вам больше всего интересны? Разбирали и рассуждали — что будет если не учиться? И как книги помогают школьникам в освоении школьных заданий.