Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Первые уроки для школьников в новом учебном году с книгами нон-фикшн

Библиотеки Владивостока подготовили и провели для школьников в первый день нового учебного года интересные познавательные часы и литературные уроки в рамках Года науки и технологий, объявленного в России в 2021 году.

Познавательный час «По страницам великих открытий» проведен для учащихся 5 «А», 6 «Б» и 8 «Б» классов школы № 50.  Сотрудник библиотеки № 12 рассказала ре­бя­там о празд­ни­ке – Дне дет­ских изоб­ре­те­ний, что такое наука, для чего нужна, где её применяют, как используют. При­сут­ству­ю­щие смог­ли по­зна­ко­мить­ся с де­ся­тью важ­ней­ши­ми от­кры­ти­я­ми, из­ме­нив­ши­ми жизнь че­ло­ве­че­ства: огонь, ко­ле­со, бу­ма­га, пись­мен­ность, по­рох и ору­жие, па­рус и ко­рабль, те­ле­фон и те­ле­граф, элек­три­че­ская лам­поч­ка и ан­ти­био­ти­ки. Рус­ская на­у­ка сла­вит­ся огром­ным ко­ли­че­ством пер­во­от­кры­ва­те­лей. Рус­ские лю­ди внес­ли зна­чи­мый вклад в ми­ро­вую ко­пил­ку изоб­ре­те­ний и от­кры­тий, при­чем во всех сфе­рах жиз­ни че­ло­ве­ка. Ре­бя­та по­зна­ко­ми­лись с име­на­ми та­ких ве­ли­ких уче­ных и изоб­ре­та­те­лей, как: М. В. Ло­мо­но­сов, Д. И. Мен­де­ле­ев, И. И. Пол­зу­нов, И. П. Ку­ли­бин, К. Э. Циол­ков­ский, С. П. Ко­ролев, А. Ф. Мо­жай­ский, узна­ли об их изоб­ре­те­ни­ях и вкла­де в на­у­ку.

С интересом учащиеся рассматривали литературу, принесенную библиотекарем.

В первый день знаний сотрудники библиотеки № 4 провели для учащихся 4-х классов школы № 22 познавательное мероприятие «Открой, узнай и удивись», посвящённое Дню информации и году науки и изобретений. Чтобы наука ребятам не показалась сложной и скучной, было рассказано о 5 удивительных современных изобретениях, которые придумали дети (от 4 до 12 лет).

Очень любопытно ребятам было узнать, кто придумал калькулятор, фруктовый лёд, экспресс-зарядку для телефона и телевидение. В процессе беседы вспомнили, что наука активно развивается в области медицины и биологии, в пищевой индустрии. Из журнала «Эрудит» прочли небольшие материалы о том, что генетиками созданы постоянно светящиеся в темноте растения, а также зачитали из энциклопедии «Хочешь знать, где и когда?» ответы на вопросы: где летает бумеранг? (родина бумеранга – Австралия) и где вручают премию «Оскар»? Ну а наш приз самого эрудированного знатока достался Ивану. Он не только отвечал на каверзные вопросы, но и рассказал свою теорию как был придумал фруктовый лёд и как сделать шипучий напиток (сентябрьский день выдался по — летнему жарким).

Урок знаний «Занимательно о науках» 1 сентября организован для учеников 6 «д» класса школы №74 в детской библиотеке № 7. Школьники погрузились в мир науки и технологий. Разговор шел о том, что каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли. Телефон, электрочайник, автомобиль, интернет, бумага, ручка. А ведь все это появилось благодаря человеку – ученому. Наука охватывает все сферы жизни на Земле, и поэтому значение ее развития очень велико и неоценимо.

Вспомнили российских ученых, которые внесли огромный вклад в мировую науку. В ходе беседы разобрались в науках, узнали, что представляем собой наука о звуке, погоде, растениях и животных, птицах, пещерах и древних рукописях. Потом ученики должны были правильно соотнести науку и ее толкование, например, археологию и юриспруденцию, механику и медицину. Другие задания были посвящены непосредственно книге и книговедению, естествознанию и физике, истории и химии.

В день знаний библиотека им. И.У. Басаргина провела игровую программу «Весёлые науки без скуки» для учеников 1 «В» класса школы № 57. Первоклассники узнали много нового, познакомились с интересными книгами о технике, науке, изобретениях. Приняли участие в интересной игре, когда ведущий читает описание какой-то науки, а желающие рисуют то, что слышат. Проверили насколько хорошо работает фантазия.

Затем ребята приняли участие в викторине «Ты знаешь, что такое наука?». Порадовали правильные ответы школьников на вопросы викторины и их уважительное отношение к знаниям.

В ходе встречи школьники отвечали на вопросы. Чем привлекает нас наука? Какие науки вы знаете? Зачем они существуют?  Какие вам больше всего интересны? Разбирали  и рассуждали —  что будет если не учиться? И как книги помогают школьникам в освоении школьных заданий.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!