29 сентября в библиотеке №12 после летних каникул продолжились встречи с интересными людьми в рамках проекта «В библиотеку всей семьей». В библиотеке перед родителями выступил Донец Даниил Николаевич, врач Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики в Приморском крае. На этот раз речь шла о том, как правильно включиться в учебный процесс после летнего отдыха и правильном режиме дня для школьников.
Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. По данным Всемирной организации здравоохранения, десять человек на каждую тысячу новорожденных, уже страдают тем или иным недугом.
Здоровье ребенка во многом зависит от выполнения режима дня. Это предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления — наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых. Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению.
Даниил Николаевич говорил о гигиенических условиях работы, о правильном питании, о нарушениях физического развития детей, о сне. Он предложил целый комплекс советов родителям о режиме дня для школьников, правильной осанке детей, показал упражнения по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий, привел примерный режим дня ученика младших классов. Сотрудники библиотеки познакомили с литературой по данной теме.
Пока родители беседовали с врачом, их дети в соседней детской библиотеке № 7 тоже вели разговор о здоровом образе жизни и рассказывали о том, как они готовятся к урокам, как питаются, все ли выполняют режим дня, как заботятся о своем здоровье. А в качестве примера говорили о тиграх, ведь 29 сентября во Владивостоке отмечался День тигра. Дети узнали, что когда тигр ест, а потом после еды, если поблизости есть вода, он ходит к ней и много пьет. Погрузив всю пасть в прохладные струи, тигр как бы полощет ее. Воду он любит как никто из больших кошек. Ребятам было очень интересно это узнать, поэтому затем они все вместе мастерили из бумаги своего тигренка, раскрашивали его, читали стихи и слушали интересные истории. А потом вместе с родителями выбирали понравившиеся книги про нашего властелина тайги.