Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Почему нужно читать Валентина Катаева

 

Произведения Валентина Катаева вот уж больше века будоражат детское воображение. В них ребята и взрослые ищут ответы на острые вопросы, встречаются с волшебством, злодеями и собственными недостатками.

В творческой копилке проницательного и тонко чувствующего автора более 130 произведений, которые стоит прочесть вместе с детьми. Так юные слушатели познакомятся со справедливостью, трудолюбием, решительностью, уверенностью и честностью перед людьми и самим собой.

Валентину Катаеву 28 января исполнилось 125 лет со дня рождения. Он родился в 1897 году, прожил долгую жизнь, был свидетелем важных исторических событий. Валентин Катаев – участник трех войн – Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной. Все эти события нашли отражение в творчестве писателя, очень разнообразном: проза, драматургия, рассказы, фельетоны, очерки, стихи – и для взрослых, и для детей.

В течение прошедшей недели в библиотеках организованы книжные выставки, на которых представлены книги Валентина Катаева. В библиотеке № 3 это выставка-размышление «Сыны полков, сыны заводов». В 39 лет (1936 г) Валентин Петрович написал роман для подростков «Белеет парус одинокий», главными героями которой стали одесские мальчишки, которые оказываются в водовороте революционных событий 1905. Увлекательный сюжет, героизм подростков, живописность описания жизни в городе детства Одессе сделали это произведение одной из любимых детских книг. Самая знаменитая у подростков повесть «Сын полка» — о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. За нее он получил Сталинскую премию. 

27 января сотрудники детской библиотеки №7 знакомили третьеклассников школы №59 с жизнью и творчеством советского писателя Валентина Катаева в ходе игры-путешествия по страницам книг «Цветик-семицветик». Дети узнали, что для самых маленьких читателей В.П. Катаевым были написаны несколько сказок: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Голубок», «Пень» и «Жемчужина». Как выяснилось, ученики лучше всего знают сказку про цветик-семицветик, поэтому они активно участвовали в беседе-викторине, разбирались, в чем секрет этой сказки, почему она им так нравится.

Если бы у каждого остался последний лепесток от цветика-семицветика, то каждый бы загадал свое желание. Желания у всех были добрыми и необходимыми: кто-то пожелал, чтобы все были здоровы, чтобы бабушка не болела, чтобы бездомные обрели дом, чтобы всегда было мирное небо над землей и, наконец, закончилась пандемия.

Этому волшебному цветку в 2010 году в городе Перми был открыт памятник. На семи лепестках этого каменного цветка написаны заветные слова-пожелания: мир, здоровье, мудрость, удача, любовь, красота и богатство.

В библиотеке № 9 организована литературно-игровая программа «Поляна сказок Валентина Катаева» для детей детского сада № 117. Состоялось знакомство со сказками писателя, ведь они очень необычные и поучительные. Полностью погрузились в мир леса и его чудес, очутившись на полянке в сказке «Дудочка и кувшинчик». Познакомились с героями и сюжетом, ответили на вопросы викторины, порассуждали над поступком Жени и пришли к очень важному выводу, надо очень потрудиться, чтобы получить результат своего труда, нельзя лениться и нужно понимать, что в жизни чудеса бывают если ты сам их творишь каждый день своими поступками.

В заключении мероприятия раскрасили свои цветочки и подумали какие бы желания загадали сами. Ведь самый главный вывод сказки делать добро, добрые дела.

27 января библиотека № 20 организовала для школьников начальных классов школы № 7 беседу «Под белым парусом Валентина Катаева». В начале беседы с ребятами поговорили о сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили, какие желания загадывала героиня сказки девочка Женя, какое желание Жени принесло пользу другим. Младшие школьники с удовольствием рассказывали о своих желаниях, описывали своими словами радостные ощущения, когда делаешь добро. Затем мы попросили ребят загадать одно самое важное желание и написать на лепестках.

Встреча закончилась совместной фотографией детей на фоне школьной доски, на которую прикрепили лепестки с детскими пожеланиями.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!