«Творческое наследие И. Басаргина и Л. Князева»: встреча у книжной полки

 

На прошлой неделе учащиеся 8 «А» класса школы № 64 познакомились с основными этапами жизненного и творческого пути известного приморского писателя Льва Николаевича Князева, девяностопятилетние со дня рождения которого отмечается в этом году, углубили знания

о жизни и творчестве И.У. Басаргина. Отметили тематику книг писателей, нашли общее: к теме гражданской войны в Приморье обращались оба автора, но значительная часть произведений Князева о море и судьбах морских, а Басаргин писал о тайге, ее освоении, заселении, проблемах использования ресурсов этого «зеленого моря», судьбах таежников. Школьники узнали, что оба прозаика пробовали себя в стихосложении, но Иван Басаргин написал несколько стихотворений для себя (в стол), а Лев Князев является автором ряда стихотворных текстов, патриотических и лирических, на которые написаны песни. Школьники декламировали стихи Л. Князева о Владивостоке, море, Хасанских событиях выразительно, стараясь передать ритмику и смысл. Закрепить полученные сведения помог просмотр слайдов электронной презентации «И.У. Басаргин и Л.Н. Князев – линии судьбы».

На выставке были представлены книги писателей, созданные с использованием автобиографических материалов. Обратили внимание на то, что, хотя в автобиографических произведениях главным действующим лицом является сам автор, а описываемые события передаются через его восприятие, но это художественные произведения, и приведенные в них сведения нельзя воспринимать как реальную историю жизни автора.

Прочитали отрывки из автобиографических повестей, в которых изображенное видится глазами четырнадцати–шестнадцатилетних пареньков, главных героев, находящихся в гуще событий. Герой повести И.У. Басаргина «Человек идёт к солнцу» в мае 1943 года работает погонщиком лошади, которая тянет баркас с товарами для золотоискателей по своенравной реке Деп, едва не гибнет в ледяной воде, но ныряет многократно, разрезает ножом постромки, спасая лошадь и груз. Герой Л.Н. Князева Лёша Краснопёров – юнга на пароходе Ола, во время войны перевозящем грузы по ленд-лизу из портов США в тихоокеанский порт Владивосток. «Белые от пены валы грозно возникали из мглы, на их вершинах медленно заворачивались гребни. «Ола», дрожа словно от страха, упиралась форштевнем в волну – и гребень обваливался мощным водопадом, бурливая река проносилась по носовой надстройке, сгибая релинги и рукоятки лебёдок, грозя вырвать клинья, удерживающие трюмные брезенты. Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой [юнга] повисал на штурвале»…

Размышляя о судьбах подростков в годы войны, выборе жизненного пути в сложное послевоенное время, ребята отметили, что подростки в то тяжелое для страны время были не совсем такие, как сейчас. По их мнению, они были более суровые, ответственные. Внутри каждого был твердый стержень, главным была забота о товарищах, желание как можно лучше выполнить работу.

В заключение отметим, что знакомство школьников с произведениями писателей-приморцев, способствуют формированию чувства сопричастности к истории малой родины, к истории страны.

           

Руководитель программы:

гл. библиотекарь Тюнис Т.А.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять