«Учебный день в библиотеке» проходит в рамках регионального межведомственного проекта

 

Библиотеке им. И.У. Басаргина продолжает вести мероприятия в рамках регионального межведомственного проекта «Учебный день в библиотеке» по программе литературной гостиной «Вектор чтения».

Так 15 февраля для учащихся 9 «Б» класса МБОУ «СОШ № 57» был проведен обзор-репортаж «Прототипы «Пиковой дамы» А.С. Пушкина».

Мероприятие начинается вальсом А. Хачатуряна. Легкая, воздушная музыка создает атмосферу пушкинской эпохи с её балами, карнавалами, игрой в карты и, конечно, драматизмом.

Книжная выставка представлена рассказами, повестями Пушкина и иллюстрациями известных художников: А. Бенуа, А. Костина, Н. Кузьмина. На одном из портретов фрейлина екатерининского двора Н.П. Голицына – это и есть прототип Пиковой дамы. Учащиеся зачитывают фрагменты из текста повести, что позволяет узнать эту личность со всеми её странностями, противоречиями, любовью ко всему загадочному. Постепенно становится понятно, почему А.С. Пушкин не мог пройти мимо этого загадочного сюжета, ведь он и сам восклицал: «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». В заключение делаем вывод, что пушкинские сюжеты «работают» в реальной жизни до сих пор. Оказывается, в особняке, где жила фрейлина Голицына в Петербурге (1-я Морская, 10) ныне находится не что-нибудь, а казино, таким образом литературный круг замыкается.

16 февраля учащиеся 10 «Б» класса МБОУ «СОШ № 57» сделали для себя небольшие, но интересные открытия на занятии «Утром в газете – вечером в портрете», посвященное Владимиру Маяковскому.  

Учитывая особое отношение к поэтическому творчеству В.В. Маяковского в настоящее время, мы начали встречу с прослушивания его детских стихотворений «Что такое хорошо и что такое плохо?» и «Мы вас ждем, товарищ птица, отчего вам не летится?» в исполнении мастеров декламации. Здесь поэт выступает как лирик с задушевными теплыми интонациями. Чтобы в большей степени оттенить противоречивый характер творчества и личности В. Маяковского, учащиеся знакомятся с манифестом футуристов «Пощёчина общественному вкусу», где поэт предлагает сбросить русскую классику «с парохода современности» как никчемный хлам, но со временем и сам возвращается к Пушкину в стихотворении «Юбилейное»:

Александр Сергеич,

да не слушайте ж вы их!

Может,

я

один

действительно жалею,

что сегодня

нету вас в живых.

Внимание ребят привлекается к работе поэта в «Окнах РОСТа», где он был сразу и художником, и поэтом, практически создавая новый жанр в живописи: политический плакат, в котором отразились основные события становления молодого нового государства.

Стихи «агитатора, горлана-главаря» могли быть лиричны, полны нежности и грусти: «ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» Не забыли ребята отметить девиз поэта:

«светить –

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!»

Учащиеся проявили неподдельный интерес к творчеству авангардного поэта, к его гражданской позиции и предложили встречу продолжить.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять