Онлайн проект «История семейной рыбалки»: рассказ Юлии Батыцкой

Начинаем серию публикаций в рамках онлайн проекта ВЦБС «История семейной рыбалки». Проект приурочен к празднованию Дня рыбака, который пройдет во Владивостоке в июле.

Мы — семья рыбаков-любителей и немножко профессионалов.

Любим посидеть с удочкой на берегу озера или речки. Нравится выйти в море на камбалу или селедку.

Плюс родители всю жизнь проработали в ТИНРО, не раз бывали в научно-исследовательских рейсах, где рыбу ловили, считали, изучали.

У нашей семьи есть несколько запоминающихся историй, которые связаны с рыбалкой. Вот некоторые из них.

Когда мама рожала моего младшего брата, мы с отцом были на озере, в тот день отлично клевали караси. Мы вернулись с рыбалки вечером с целым ведром, а на утро нам сообщили, что родился мальчик. Брата назвали Мишей. В детстве мы частенько называли его Михасик-Карасик.

Году в 2000-м вы всей семьей поехали отдыхать на север Приморья в бухту Зеркальную, взяли с собой моих друзей, друзей брата, получилась большая компания молодежи и мама с папой. Поставили лагерь на берегу реки, которая вытекает в море и, как говорили знающие люди, полна рыбы. Вечером надули лодку и с удочками вышли с отцом вдвоем на рыбалку. Только дошли до ближайших камышей, как с моря к нам стал стремительно направляться небольшой катерок. РыбИспекция. Та-дам!… Оказалось, здесь нельзя рыбачить, рыбоохраняемая зона, о чем нам строго сообщили и потребовали документы, чтобы выписать штраф. Отец, конечно, про это знал, но решил рискнуть, а вдруг пронесет. Да и мы же не с сетями, а так, с удочками. Всю дорогу, пока катер рыбинспекции сопровождал нас к месту нашей стоянки я готова была сгореть от стыда. Отец зачем-то говорил, что мы ехали издалека, большая семья, много детей, вот решил вывезти всех на отдых, попробуй всех прокорми, вот хоть рыбки хотел наловить на уху…..

На утро я первая проснулась и вышла из палатки. На берегу уже стоял вчерашний рыбинспектор и махал мне рукой. Я боязливо подошла, опасаясь, что мне вручат какую-нибудь бумажку на штраф за вчерашнее. – Где отец? — Спит еще,- ответила я. — Бери мешки, пошли со мной. – Какие мешки?— пролепетала я ватным языком. — Большие! Лучше холщевые,- рявкнул инспектор. Я метнулась за какими-то мешками в машину и схватила первые попавшиеся. – Бестолочь, — отреагировал рыбинспектор, увидев мои тонкие пакетики, — ладно, пошли так. Я вернулась в лагерь с огромным мешком рыбы, который пришлось волочь по песку. Отдавал мне его рыбинспектор со словами: «Скажи отцу, чтобы дети были сыты, а лодку я больше на реке не видел!»

Столько красной рыбы полной икры я до того дня не видела. Всем лагерем мы ели уху, стейки на гриле, малосольную на бутербродах и просто так. Нам надо было слопать все быстро потому, что автомобильных холодильников тогда у нас не было, хранить рыбу было негде, вот мы и старались изо всех сил и с удовольствием! Каждый раз благодарили рыбинспекцию, ныряя ложкой в банку с красной икрой.

Сейчас в мае-июне выходим на камбалу в районе Большого Камня. За раз можно поймать до 2 больших ведер. Бывает так, что на 3 крючка клюет сразу 3 рыбы, это, конечно, восторг! Опытным путем нашли, что лучшая наживка для нее — ракушка-песчанка или мидия. Ловить камбалу одно удовольствие — она сильная и тяжелая. Пока тащишь ее из воды, сопротивляется всем своим плоским телом. Некоторые экземпляры с трудом помещаются в ведро. ПарнАя камбала хороша на столько, что все наши знакомые, с которыми мы охотно делимся уловом, ждут нашего следующего выхода в море и, надеюсь, благодарят нас за нее также, как мы в далеком 2000-ом рыбинспектора из бухты Зеркальной.

Юлия Батыцкая

Фото из личного архива Юлии Батыцкой

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.