В библиотеке № 10 (ул. Верхнепортовая, 76) состоялась 28 июня лекция-практикум «Гимнастика мозга для обучения в радости». На встрече с Холкиной Мариной Геннадьевной, лицензированным фасилитатором гимнастики мозга, членом МОО «Ассоциации кинезиологии», слушатели узнали новое о своём теле и мозге, об их связях и взаимосвязях с психикой и психологическим состоянием.
Программа «Гимнастика мозга» была разработана в 1982 году американским доктором наук Полом Деннисоном. Он после 20-летней работы с детьми во вспомогательном центре в Калифорнии и прохождения курса обучения «целебному прикосновению» представил программу восстановления координации у детей и взрослых. Результаты оказались успешными. Эти упражнения отражают связь движений тела с функциями мозга, были названы BrainGym (гимнастика мозга) и являются частью «образовательной кинезиологии».
Марина Геннадьевна познакомила участников с 5-ти шаговой системой балансов, а также с системой из 26 упражнений, напоминающих обычную зарядку и достаточно простыми в исполнении.
Каждое из упражнений «Гимнастики мозга» направлено непосредственно на возбуждение определенного участка мозга, на развитие различных систем координации движений и психофизических функций.
Можно выделить несколько групп: одна группа упражнений способствует активации и восстановлению связей между правым и левым полушарием головного мозга — это перекрестные упражнения; другая группа — снимает напряжение с сухожилий и мышц тела — это растягивающие упражнения; третья группа — повышает энергию в организме — кнопки тела; четвертая — стабилизирует и углубляет позитивное отношение человека к себе.
Некоторые участники отметили, что при выполнении одних упражнений расслабляются глаза и руки, а другие упражнения успокаивают, снимают нервно-мышечное напряжение, гармонизируют психические процессы. Благодаря этим упражнениям участники научились гармонизировать интеллект и тело, освоили мощные инструменты для работы с собой и другими и нашли новые подходы к достижению поставленных целей.
С помощью приёмов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.