1 февраля на занятии в библиотеке им. И.У. Басаргина с учащиеся 3 «Б» класса школы №57 в рамках программы «Читаем И.У. Басаргина» говорили о братьях наших меньших, но не обо всех, а о тех, которые живут рядом с человеком в одном доме, усадьбе. Выявили и обсудили проблемные ситуации, которые могут возникать, когда мы берем в дом, прикармливаем собаку, кошку или птицу на примере рассказов И.У. Басаргина «Кот-работяга» и «Сорочонок» Г.А. Скребицкого.
Школьники представили инсценировку по рассказу «Кот-работяга», а затем обсудили ситуацию, в которой оказался кот после того, как получил рану в схватке с крысой. Ребята высказали мнение, что люди не должны были быть равнодушным к беде любимца, который много лет служил жителям нескольких домов, избавляя от мышей и крыс, а прийти на помощь; говорили о доброте, ответственности, о сочувствии. На основе своих размышлений попробовали дополнить рассказ новыми эпизодами.
С рассказом Г.А. Скребицкого «Сиротка» школьников познакомила актриса театра и кино Светлана Дегтярева, предварительно обратив внимание ребят на то, что художественно прочитанное произведение производит на человека значительное впечатление, воздействует на его чувства и глубоко раскрывает замысел писателя, но для этого нужно хорошо знать текст произведения; сообщила юным чтецам, что важнейшим условием искусства художественного чтения является умение пользоваться образами и картинами. После прочтения обсудили ситуацию, возникшую с принесенным в дом сорочонком, который живя возле людей, так и не научился есть самостоятельно, но этому, как ни странно, научил петух, который оказался хорошим педагогом и научил сорочонка играя, на собственном примере.
В заключение занятия школьники познакомились с пятистрочной стихотворной формой – синквейном, рассмотрели примеры синквейнов про героев рассказов, с которыми познакомились на занятии.