Блокада Ленинграда — один из самых трагических и важных эпизодов Великой Отечественной войны. Блокада началась 8 сентября 1941 года, датой полного снятия блокады стал день 27 января 1944 года. Этой героической странице Великой Отечественной войны посвящены часы памяти, организованные библиотеками для школьников. Всего более 500 человек школьников стали участниками часов памяти, приуроченных к этому дню.
Сотрудники библиотеки № 16 рассказали учащимся СОШ 67 в ходе часа памяти «Ты выстоял, мой город на Неве!» о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного города Ленинграда: о «дороге жизни», которая связывала блокадный город с «большой Землей», о постоянных бомбежках и обстрелах, о детях, которые переживали страх, ужас потери родных, оставались сиротами, о женщинах и подростках, работавших наравне с мужчинами на заводах. Школьники услышали «Седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича, которую называют «Ленинградской», строки «Ленинградского дневника» прочитанного поэтессой Ольги Берггольц. Для иллюстрации вечера-памяти были использованы видеосюжеты из кинофильмов, посвященных блокадному Ленинграду и кадры кинохроники, воспоминания детей, уже ставших взрослыми, переживших блокаду, инсценировки блокадных дневников.
28 и 29 января библиотека № 3 провела для учащихся 3х и 5х классов СОШ № 63 и СОШ № 17 час памяти «Как сильно изменился их город, или Хлебные крошки». Из рассказа библиотекаря дети узнали об основных событиях блокадного Ленинграда: начало страшных блокадных дней, самая суровая зима блокадная зима 1941-1942 гг., работа известной «Дороги жизни», введение карточной системы на хлеб, оборона города, снятие фашистской осады.
Беседа сопровождалась прочтением рассказов Веры Карасевой из сборника «Кирюшка», это помогло учащимся лучше понять, какие невзгоды выпали на долю детей во время блокады. Автор этих рассказов сама пережила блокаду Ленинграду и ей не понаслышке известны ответы на вопросы: каким бывает настоящий голод, что такое воздушная тревога, и как выжить в аномальные морозы. Детей тронули до глубины души рассказы Веры Карасевой, и заставили задуматься об ужасах, через которые прошли дети, ради свободы и мира на земле. В завершении встречи, ребята посмотрели уникальные кадры военной кинохроники и узнали, что в честь освобождения города на Неве 27 января 1944 года был произведен праздничный салют из трехсот двадцати четырех орудий.
29 января в библиотеке им. И.У. Басаргина для учащихся 3«Б» класса прошёл исторический час «Непокоренный Ленинград». В ходе мероприятия внимание школьников было обращено на то, как жили люди в голодном и холодном городе, работали театры, несмотря на гаснущий свет, на сцене шли весёлые оперетты, а после спектакля люди, воодушевлённые музыкой, долго добирались домой по тёмному пустынному городу. Дети учились в школе, работали детские сады, а Кировский завод, ни на день не переставая, выпускал танки. На радио работали поэтессы Анна Ахматова и Ольга Бергольц, которые своими стихами поддерживали слабеющие силы людей, вселяя уверенность в нашей победе. Город жил, вопреки фашистской бесчеловечной теории, что «…он будет стёрт с лица земли».
В библиотеке № 17 состоялось 24 января мероприятие, участниками которого стали учащиеся 3 класса школы «Дарина». Началось мероприятие с отрывка из рассказа «Дневник Тани Савичевой» которой было суждено оказаться с семьёй в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны. Юные читатели узнали о тяжёлой жизни в Ленинграде в условиях блокады, о мужестве и героизме ленинградцев, вынесших эти испытания. Большое впечатление на ребят произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки.
30 января сотрудники библиотеки №17 провели патриотический час «Блокадный Ленинград» для учеников 2 и 4 класса школы «Дарина». На мероприятие приглашена заведующая библиотекой №20 Янсон Елена — генеральный организатор в городе Владивостоке Всероссийского показа «Перерыв на кино» #перерывнакино. Ученикам продемонстрировали анимационные фильмы о блокадном городе, фильмы сняты по реальным событиям тех лет «Воробушек», «Полуторка», «Ленинградский зоосад», «Бабушкин кактус» и документальный фильм «Блокадные истории. Новый год».