О мышах, оставивших свой след в художественных произведениях, рассуждали юные читатели

 

Мыши — замечательные литературные герои. А поскольку текущий год как раз принадлежит усатым и хвостатым, стоит вспомнить книги о мышах храбрых, благородных, коварных и забавных. Зарубежные и отечественные авторы не оставляют без внимания эту тему. Эти маленькие и симпатичные создания — едва ли не самые популярные персонажи детских книг. В сказках всех народов мира мышь серая всегда выходит победителем, к тому же она и помощница человека. И репку поможет вытащить, и кота обхитрит, и от бабы Яги поможет сбежать… Мышь у юных читателей  вошла в число любимых героев.

14 февраля в библиотеке №15 активными слушателями «мышиных» историй были ребята Ш/С №3 (слабовидящие). Российская писательница Дина Сабитова поделилась своими наблюдениями и рассказала в книге «Мышь Гликерия цветные и полосатые дни» о моднице мышке, умеющей вязать красивые коврики, читать, рисовать, помогать своим друзьям-мышкам. Тему умелиц мышек подхватила английская писательница Беатрис Поттер в книгах «Мышонок Джонни и его друзья», «Глостерский портной», «Истории о мышиных проделках» сказительница постаралась не только описать все проказы мышек, но и наделила их умением помогать людям.

Ребятам очень понравились книги, они хорошенько прослушали беседу, включились в игру «Кладоискатели» и нашли клад, спрятанный одной умной мышкой, которая живет в библиотеке, на книжных полках. Правда свои подсказки, она тоже оставила, в виде маленьких лапок на корешках книг. А дети быстро сообразили, что это значит, нашли в книге зашифрованное послание, сложили, прочитали и нашли клад, а клад-то сладкий, леденец. Нарисовали ребята конечно к теме свои рисунки. Все они разные, но мышки у всех получились добрые, которые пропищали все вместе «Ребята, давайте жить дружно!» 

27 февраля библиотека №13 познакомила дошколят подготовительных групп МДОУ ЦРР детский сад № 41 с творчеством  детского писателя-натуралиста Виталия Бианки, в частности с одним из его рассказов  «Мышонок Пик». Дети слушали отрывки из рассказа с большим интересом. После  ребята  высказали свое мнение о мышонке: для них он стал настоящим героем. Многие решили, что он везучий, потому что выжил среди диких зверей и коварных птиц.  Дети так же отметили, что мышонок самостоятельный, трудолюбивый и сообразительный. Всем понравилась игра мальчика на дудочке и свист мышонка — это исполнение они назвали дуэтом.  Было очень весело, когда дети изображали повадки мышонка. С большим интересом дети рассматривали цветные картинки птиц, которые упомянуты в рассказе, маленького вязаного мышонка в лодочке из бумаги, красочные иллюстрации к произведению. Охотно ответили на вопросы викторины.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять