Библиотеки Владивостока присоединились к IX Всероссийскому инклюзивному фестивалю #ЛюдиКакЛюди

 

IX Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди проходит с 30 марта по 3 апреля 2025 года в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.

В детской библиотеке № 7 в рамках этой акции 3 апреля для детей с особенностями развития был проведен литературно-творческий час «Книга в твоих руках», посвященный книге и чтению. Детскую библиотеку и школу № 74 связывает многолетнее сотрудничество в рамках совместной работы по общению, поддержке и развитию для семей с детьми с РАС. В этот день ребята вместе с мамами посетили библиотеку, чтобы познакомиться с новыми интересными книгами, посидеть в библиотеке, посмотреть книги, журналы, их полистать.

Детям понравились книжки с большими яркими картинками, а особенно чудесные умные книги (с дополненной реальностью). Они слушали их, рассматривали, листали.

А потом все вместе занимались творчеством – на этот раз мастерили нарядные закладки для книг, украшали их каждый по-своему. А еще занимались раскрашиванием букв алфавита из книг. Буквы получились очень нарядными и красивыми. Дети отправились домой с выполненными работами радостными и с хорошим настроением.

2 апреля в библиотеке им. И.У. Басаргина прошёл диалог — брифинг под девизом «Солнце светит всем». Этот диалог заинтересовал не только учителей школ, воспитателей детских садов, педагогов коррекционных школ, но и тех, кому близка и интересна тема «особенных» детей. Проблема аутизма в мире и, в частотности, в России, приобретает всю большую остроту, ежегодно увеличивается число детей с отклонениями, особенно среди мальчиков. В нашей стране положение аутистов почти катастрофическое. Официально у нас нет даже диагноза – «аутизм». А ведь главное при выявлении причин этого заболевания — своевременная диагностика. Чем раньше у малыша его удается выявить, тем сильнее это облегчит задачу дальнейшей коррекции и социализации ребенка в обществе.

Многолетним опытом своей работы поделилась педагог – дефектолог «Центра развития ребенка – детского сада № 145 г. Владивостока» Подолина Людмила Викторовна. Она рассказала и о признаках РАС, о методах и формах работы с различными группами детей по сложности заболевания, индивидуальных занятиях с детками, у которых тяжелой форма аутизма, с их родителями. Были показаны образцы анкет, рабочие тетради для занятий, планирование. Проговорили и о родительских страхах и радостях. Получили советы по принятию РАС в современном мире.  Опыт общения с аутичными детками позволяет выработать терпимость и сострадание, развить эмпатию (качество, очень важное для современного человека).

С дополнениями и собственным опытом выступила перед аудиторией педагог дополнительного образования коррекционной школы Чукова Наталья Владимировна. Она рассказала о стратегиях внеклассной работы с детьми разного возраста и разной степенью заболевания.

Свои дополнения по теме в беседу внесла студентка ФГБОУ ВО ТГМУ МЗРФ Сперанская Екатерина Владимировна. Встреча немало взволновала присутствующих, возникло множество вопросов, предложений помощи и совместной работы. В заключении было принято решение о необходимости встреч по вопросам работы с «особенными» детьми и их родителями.

Библиотека № 13 продолжает организовывать встречи с узкими медицинскими специалистами. 2 апреля встреча была посвящена проблеме аутизма. Бывает, что генетически обусловленная болезнь неожиданно проявляется у ребенка от совершенно здоровых родителей. Такого малыша нужно беречь и внимательно относиться к нему. Кроме того, следует деликатно обходиться и со взрослыми аутистами, ведь они очень уязвимы по сравнению со здоровыми людьми.

«Мир аутиста замкнутый и хрупкий», — с этих слов началась лекция врача – психотерапевта Гороховой Анастасии Витальевны. Она рассказала об особенностях психики детей-аутистов и о том, как следует общаться с ними. Сейчас разработаны новые методики для работы с особенными детьми, есть специальные больницы для их лечения. Существует мнение, что аутисты с трудом поддаются обучению, но это не так. На данный момент существуют различные программы и способы для образования таких детей. Например, во Владивостоке даже есть специализированная школа. После окончания лекции заинтересованные слушатели смогли получить личную консультацию врача-психотерапевта.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять