«Это совсем не страшно»: как печатное слово может помочь побороть страхи рассказали в библиотеке № 16

 

В решении проблем, связанных с детскими страхами, может помочь книга. Как с  помощью печатного слова решить многие проблемы, помогают детям занятия по книготерапии  в проекте «Читай! Думай! Понимай!», организованном в библиотеке № 16.

Как побороть страх, какие бывают страхи, чем отличается осторожность от трусости, разбирались ребята и ООШ 1 19 апреля в библиотеке № 16. На вопрос библиотекаря «Боитесь ли чего-нибудь? Какие страхи вы испытываете?» ребята поделились своими страхами.

Разбирая детские страхи, библиотекари объяснили ребятам, что страхи бывают вредные и полезные – полезный страх указывает, что нужно проявить осторожность, он защищает человека от опасности. Страх бывает реальный, а бывает фантастический, созданный воображением самого человека. Страх — реакция человека на угрозу, недаром говорят: «у страха глаза велики», «волосы встали дыбом», «побежали мурашки», «сердце замерло», «душа ушла в пятки».

На каждый вид страха найдется история, которая поможет его победить.

Если ребенок боится темноты, и в темноте чудятся разные чудовища – сказка К.И. Чуковского «Краденое солнце» развеет эти страхи.

Если, если ребенок боится тесных помещений (замкнутых пространств), то рассказ В. Голявкина «В шкафу» поможет выйти из этой ситуации с юмором.

А если ребенок боится врачей и прививок, поможет сказка о добром докторе, который лечит зверей – К. И. Чуковский «Доктор Айболит».

Очень часто родители сами порождают детские страхи, например, – за плохое поведение «заберет милиционер» — то хорошее решение будет — противопоставить положительного, доброго полицейского Дядю Степу из стихотворения «С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

Большую дискуссию среди ребят вызвал просмотренный отрывок из короткометражного фильма «О смелости» режиссера В. Матвеевой. Ребята, разбирая ситуации сравнивали поступки ребят, определяя где они проявили трусость, а где осторожность.

Играя в игру «Где бояться?», ребята сопоставляли пары слов, которые связаны между собой по смыслу, определили в каких случаях надо бояться, а в каких — проявить осторожность.

Ребята нашли выход из ситуации со страхом – не поддаваться чувству страха можно самостоятельно — набраться смелости и преодолеть свой страх самостоятельно, усилием воли, подойти к ситуации с юмором, не думать о собственном страхе, когда помогаешь слабому, нуждающемуся в защите.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять