Как был основан Владивосток, все мы, живущие здесь, более или менее точно знаем. А вот как он развивался, рос и хорошел, какие были сложности и достижения. Конечно, такую тему сложно обозреть быстро, но сотрудники библиотеки № 1 имени А.С. Пушкина раскрыли ее для ребят из студии «Арлекин», в день рождения любимого города, 2 июля.
В первые десятилетия Владивосток занимал довольно узкую полосу вдоль северного берега бухты Золотой Рог — от современного морвокзала до Гнилого угла (район Луговой) с довольно большими незастроенными промежутками. Город рос в сторону нынешней Первой Речки только вдоль Китайской улицы (Океанский проспект) и заканчивался в районе Покровского парка. Современная улица Уткинская так и называлась — Последняя, поскольку строения там заканчивались и начиналось первое в городе Покровское кладбище.
Ребята внимательно слушали и узнали, что в августе 1894 года местной думой был разработан проект обязательных постановлений для жителей Владивостока. Им, в частности, были предусмотрены такие меры: «Езда по городским улицам как в экипажах, так и верхом дозволяется только обыкновенной рысью, гнать лошадей вскачь строго воспрещается; на спусках, мостах и в местах пересечения улиц ехать шагом, придерживаясь во всех случаях правой стороны…
Красить дома дозволяется следующими цветами: белым, палевым, бледно-желтым, желто-серым, светло-серым, диким, бледно-розовым и сибиркою с большой примесью белой краски…». Разумеется, город развивался, причем в целом к лучшему.
С интересом ребята окунулись в историческую справку о наименованиях улиц Владивостока. Мы часто ходим на работу или учебу по одному и тому же маршруту, а центральные улицы своего города знаем наизусть. Но часто ли мы задумываемся, почему привычные для нас закоулки имеют те или иные названия? Так, были раскрыты секреты названия таких улиц, как Нейбута, Таежная, Луговая, Экипажная, Светланская и Алеутская, Тунгусская. Многие улицы для ребят родные, так как проживают на них.
Изюминкой встречи стала творческая работа детей, которым было предложено пофантазировать и создать двор мечты, двор детства. Ребята вооружились фломастерами, карандашами и заготовленными материалами и разделившись на команды, принялись воплощать фантазии на листах ватмана.
По окончанию работы, была проведена презентация своих дворов, что произвело на всех участников мероприятия позитивное впечатление.