Библиотека через художественные произведения обсуждает с детьми важные этические и нравственные темы

 

В период, когда продолжаются ограничения по проведению массовых мероприятий, дети или подростки не могут посещать библиотеку всем классом или группой, как было всегда, и библиотека приходит в школу или в детский сад, чтобы юных читателей познакомить с новинками, провести познавательные беседы и игры.

Респект-встреча «В кругу семьи» по программе литературного лицея «Юный родовед» организовала библиотека им. И.У. Басаргина 27 января для учащихся 2«Б» класса МБОУ СОШ №57. Почему «респект»? Известно, что это слово обозначает знак полного одобрения, уважения, восхищения.  Главной задачей этого мероприятия — показать значимость семьи, её совершенная необходимость в жизни человека, какой она должна быть и какой является у каждого из нас.

Беседа шла по вопросам: Как вы понимаете слова: честь семьи?  теплота отношений? Прочли зашифрованные пословицы, например, «Семья печка: как холодно, все к ней собираются». Интересно прошла «поэтическая минутка»: читали стихи на тему «семья», рассказывали о своей семье по вопросам. (Что тебе больше всего нравится дома? С кем из близких ты больше всего советуешься? Как поступить, если совершил проступок? и т. д.)

В заключение прочли по ролям рассказ А. Кузнецова «Семьи бывают разные». Получили памятку, какой должна быть семья. Все ребята активно участвовали в обсуждении названной темы.

Чему нас учит сказка? Дошкольники детского сада № 187 искали ответы в книжках К.И. Чуковского. Помогли им в этом поиске сотрудники библиотеки № 17, организовав комментированное чтение стихов К. И. Чуковского (95 лет со дня выхода стихов «Федорино горе», «Путаница», «Телефон») 28 января для детей МБДОУ ЦРР детсад № 187 по программе «Школа читателя».

Библиотекари нашли способ донести до понимания детей основной идеи произведения «Федорино горе» и последующего анализа поступков героев. После громкого чтения с параллельным разбором незнакомых слов, дети отвечали на поставленные вопросы, составляли характеристику героев, описывали мотивы их поступков.

А на главный вопрос: «Чему нас учит эта сказка?» Первой подняла руку Настя Мараховская, она ответила: «Каждый может исправиться».

Вниманию юных слушателей были представлены книги: Макаревич А. «Я змея», Соковенина Е. «Приключения П. Осликова», Вебб Х. «Котенок Сильвер, или полосатый храбрец», Матюшкина К. «Роболты», Браун П. «Дикий робот», Стилтон Д. «Призрак в метро» и другие книги. Дети прослушали беседу по эти книгам, интересные отрывки из них читали сами.В последние дни января для учащихся 4 класса Азиатско-тихоокеанской школы библиотека № 13 организовала 30 января познавательно-игровую программу «Вселенная Гарри Поттера». Прежде, чем преступить непосредственно к игровой программе по книгам Джоан Роулинг, ребята познакомились с презентацией библиотеки, правилами пользования и новинками детской литературы.

Вселенная Гарри Поттера – особый мир со своими героями, тайным миром волшебников, заклинаниями. Дети с интересом участвовали в игровой программе, угадывая героев по репликам, разгадали видео викторину. Поучаствовали в инсценировке одного из отрывков из книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и орден Феникса». По погодным условиям, очно в мероприятии учувствовало семь человек, остальные ребята принимали участие в мероприятии дистанционно, посредством платформы ZOOM.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять