Интересно обо всем: в библиотеках проведены познавательные мероприятия для подростков

 

Январь полон исторических памятных дат и зимних традиционных русских праздников,  которым посвящены мероприятия для разных групп читателей. Одновременно с этим для подростков и старшеклассников организованы познавательные мероприятия по разнообразным темам и поводам, и они очень заинтересовали школьников.

Слово

Слову посвящен библиотечный урок «Целый мир в алфавитном порядке». Дело в том, что 18 января в России отмечается День толкового словаря. Именно в этот день в 1920 году началась история первого советского «Толкового словаря русского языка» в четырех томах под редакцией Д. Н. Ушакова. Для учащихся 7 «А» класса СОШ №.43 библиотекой №.16 был проведён библиотечный урок. В ходе занятия, ребята узнали, что предшественниками современных словарей были рукописные, а затем и печатные словари эпохи средневековья. Самым древним из дошедших до наших дней словариков было приложение к новгородской Кормчей книге 1282 г. Ученики вспомнили, что толковый словарь — словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов, он изъясняет лексическое значение того или иного слова. Библиотекари рассказали о создателях русских толковых словарей В. И. Дале, Д. Н. Ушакове, С. И. Ожегове. Их словари прославились ещё много лет назад и пользуются заслуженным уважением читателей до сих пор, потому что каждое слово в словаре – маленькая частица драгоценного народного опыта, его прошлое и настоящее. 

С интересом учащиеся выполнили практическое задание. Ребята самостоятельно находили значение некоторых понятий и терминов, которые мы редко используем в своей речи. Работали со словарями В. Н. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка» и С. И. Ожегова «Толковый словарь русского языка». Занятие оказалось полезным, ведь словари помогают расширить кругозор и приобрести новые знания.

Наука

Тем временем, читатели-подростки в библиотеке № 3 размышляли. На час общения они стали юными философами и в рамках проекта «Слово о науке» философствовали о человеческом сознании, одновременно узнавая о платоновской «пещере» идеального и узнали об эстетической оптике в подходе к когнитивным процессам, который предложил русский философ Алексей Федорович Лосев. Занятие проходило в форме вопросов и ответов, подвижных игр и рисования. Случилось лучшее, что может произойти на уроке, когда учитель слышит от ученика: «А мне понравилось думать!».

Техника

На протяжении всей своей истории человек что-то изобретал. Изобретение часов, радио, электрической лампочки, сотового телефона и многих других вещей, благодаря которым человечество уверенно движется вперед, принадлежит взрослым.  Но существует множество  изобретений и открытий,  авторами которых стали дети. Большинство из этих изобретений уже используется в нашей повседневной жизни. День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Без юных изобретателей сегодня не знали бы. что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многое другое. Для детей из детского клуба «Орленок» к этому празднику библиотека №20 провела беседу и интеллектуальную викторину «Дети и техника». Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии. Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор , и многое другое. Дети с интересом прослушали информацию о празднике, посмотрели видеофильмы о юных изобретателях, с удовольствием отвечали на вопросы викторины: «Что изобрел 11-летний Фрэнк Эпперсон, забыв случайно  стакан с лимонадом и палочкой на улице?»( Фруктовый лед), «Что в 15 лет создал Луи Брайль?» (Шрифт для слепых)  и другие.

Деньги

Для чего нужны деньги и можем ли мы обойтись без них? Когда появились первые деньги и как они выглядели? Какими будут деньги будущего? На эти и многие другие вопросы посетителям детской библиотеки № 5 помогает ответить выставка «Время и деньги», подготовленная Банком России к своему 160-летию. Посетители библиотеки узнали об истории производства денег, их значении и эволюции, секретах их защиты, о том, как наши предки перевозили и хранили свои сбережения, и как это позволяют сделать современные технологии сегодня. История денег неразрывно связана с историей человечества. Тысячелетиями люди обходились без денег, а когда возникла необходимость обмена товаров, появились первые деньги. Что бы ни обменивалось, важно понимать, что в основе обмена лежит человеческий труд. И его результатами люди обмениваются между собой. А деньги в любых формах нужны для того, чтобы сделать обмен максимально быстрым и удобным.

Познакомившись со стендовой информацией, подготовленной Банком России, читатели проявляют интерес и к книгам по истории денег.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять