Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Познавательные мероприятия для школьников по программе «Родословная вещей» продолжаются

Презентацию-путешествие «Кто укоротил сюртук и вывел в свет рубашку?» (программа «Родословная вещей») организовала 22 апреля библиотека № 4 для учащихся 5 «А» класса школы № 22.

Школьники заглянули в зеркальный шкаф и достали из него интересную историю обыкновенных вещей: пиджак, смокинг и рубашку. Несомненно, история одежды с древнейших времён до наших дней является зеркалом, в котором отражается вся история человечества. И каждая вещь, которая висит в нашем шкафу, способна рассказать многое.

Пятиклассники узнали, что древнегреческий хитон является предком рубахи, а от сюртука (surtout — «поверх всего») пошли все последующие формы мужской одежды: фрак, пиджак и смокинг. Достаточно сложно было разобраться во французской моде времён Людовика XVI, именно тогда, согласно истории зародился мужской стиль, который назвали «светский лев».

Школьники смогли примерить пиджак и ответить на каверзный вопрос: для чего на рукавах пиджака (с лицевой стороны) пришивают маленькие пуговицы? Это новшество ввёл Пётр I (по другой версии Наполеон Бонапарт) с целью отучить солдат портить мундиры (прообразом сюртука и фрака был военный мундир). Не секрет, что в армию набирались люди крестьянского сословия, которые привыкли вытирать рукавом свои носы или рот после еды. А с пуговицами на рукаве это делать было совсем неудобно.

Что такое кюлоты и почему рубахи из батиста стоили так дорого, как отличить камзол от кафтана и для чего в жакете проделали прорези?- на все эти вопросы мы нашли ответы. И надеемся, что эти знания позволили ребятам по – другому взглянуть на свои вещи и бережней к ним относиться.

В игровой форме вспомнили пословицы, связанные с одеждой и внешним видом. Не забыли и про речевую разминку, дети с удовольствием зачитали и проговорили предложенные скороговорки на тему одежды. С этим заданием пятиклассники справились блестяще. А также мы вспомнили крылатые выражения и историю их появления: работать спустя рукава, работать, засучив рукава; золотые руки.

Занятие прошло интересно и со вкусом.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Click to listen highlighted text!