Библиотека организовала патриотический час для старшеклассников о подвиге учителей в годы Великой Отечественной войны

 

4 мая библиотека № 16 организовала патриотический час для  старшеклассников СОШ № 43, посвященный подвигу учителей, педагогов,  наставников, которые до конца своих дней защищали своих учеников.

Рассказывая ребятам о подвиге учителя, сотрудники библиотеки обратились как к документальной, исторической, так и художественной литературе, где, порой, за кажущейся выдумкой писателя, стоят реальные факты, рассказывающие о подвиге учителя.

И, действительно, учителя, педагоги – представители мирной, созидательной профессии, встали на защиту Родины, на защиту детства, на защиту будущих поколений, как учительница Матрёна Вольская. Операция, которой она руководила, стала самой масштабной по спасению детей за всю историю Великой Отечественной войны. Вместе с помощницами – учительницей Поляковой Варварой Сергеевной и медсестрой Громовой Екатериной Ивановной Матрёна Вольская спасла 3225 детей.

Николай Фёдорович Кюнг – один из руководителей вооруженного восстания в Бухенвальде, учитель истории – не отказался от преподавания даже в тяжелейших условиях концлагеря. Ему посчастливилось выжить, продолжая работать в школе, он возил своих учеников по местам боевой славы, проводил встречи с ветеранами. О его судьбе рассказывается в книгах «Война за колючей проволокой» и «Не сломленный судьбой». Профессиональный, человеческий подвиг Януша Корчака, Йохана ван Хульста, Ксении Владимировны Ползиковой-Рубец, Марии Михайловны Шарый не забыты и сегодня.

На страницах художественной литературы писатели вспоминают своих учителей, педагогов, воспитателей, как людей порядочных, самоотверженных, с первого дня вставших на защиту Родины: С.С. Смирнов, в книге «Брестская крепость», рассказал о стойкости и организованности десятков учителей – участников обороны Брестской крепости. Не менее трудна работа учителя в тылу: наряду с учебой детям и взрослым приходилось много работать: собирать урожай, работать в госпиталях, очищать город от завалов после бомбежек. Но даже в этих условиях учителя находили силы и средства для выполнения своего главного предназначения – дать не только знания, но и «духовное и душевное оснащение наших с вами учеников, завтрашних граждан…».

В повести «Крутые горки», «Русские мальчики», «Кресна», Альберт Лиханов вспоминает своих учителей и любимую учительницу начальных классов Анну Николаевну. Во время войны за свой труд Анну Николаевну наградили высокой наградой – Орденом Ленина. Ее называли Кресна, потому что она была крестной матерью едва ли не целого городского района. Эта хрупкая, скромная пожилая женщина не только учила своих учеников, но и оберегала их от холода, голода и бед. Не доедая и падая в голодные обмороки, она делилась последним куском хлеба со своими учениками.

Многим учителям, особенно мужчинам, в годы войны пришлось покинуть школьные классы, сменив указку на автомат. В рассказе Людмилы Матвеевой «Так пролегла дорога» мы узнаем о судьбе Рафаила Яковлевича, учителя физкультуры, погибшего в разведке.

Заканчивая встречу, отдавая дань подвигу учителя, сотрудники библиотеки напомнили ребятам, что в мире не существует величины, чтобы измерить заслуги этих людей. Преклоняя колени перед их героизмом, отдавая дань памяти их заслугам, мы должны помнить о той кровопролитной войне, тем самым мы увековечим подвиг педагогов, приближавших своей стойкостью и мужеством Победу.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять