Игра «Планирование жизни» предполагает, что, научившись планировать жизнь своего персонажа, участник сможет перенести эти умения на собственную жизнь и научиться делать это так же просто, как с персонажем.
2 августа в пятничный вечер в библиотеке «Бук» была проведена психологическая игра, направленная на развитие у посетителей навыка осознанного планирования будущего. Основной задачей мероприятия, по мнению организаторов, было установление связи между конкретными жизненными ситуациями и личностными качествами человека.
Посетителям было предложено придумать себе персонажа своего возраста и продумать его личностные качества, таланты, слабости. Далее участники игры придумывали три жизненные ситуации, которые произошли с их персонажами за пять лет. Каждая из них, так или иначе, была связана с личностными качествами персонажа. Игра делилась на четыре этапа, каждый из которых соответствовал пятилетнему периоду из жизни персонажа. В конце игры участники пересказывали биографию своего героя и давали пояснения относительно решений, принятых им в жизни.
Благодаря советам организаторов к концу мероприятия многие участники поняли ошибки, совершенные ими при планировании жизни своего персонажа. Как отмечают психологи, умение видеть такие ошибки в решениях других людей (пусть и воображаемых) позволяет человеку не делать их самому.
Посетители библиотеки активно участвовали в игре. В конце игры каждый из них с большим воодушевлением рассказывал о своем персонаже.