Нескучная библиотека: как с удовольствием и с пользой провести свободное время

 

Как интересно провести время? Можно, например, пойти в библиотеку. Помимо привычного функционирования библиотеки, где можно взять книгу домой или почитать в читальном зале, в библиотеках часто проходят мероприятия на самые разные темы, мастер-классы и игротеки.   

Библиотека № 20 организовала очередную встречу из цикла внеурочных занятий Всероссийского проекта «Разговоры о важном» для семиклассников школы №7. В этот раз беседа была про искусство, а точнее про музыку и какое она значение играет в нашей жизни. Дети рассказали, кто из них учится в музыкальной школе. Поделились своими впечатлениями, полученными при посещении театра. Кто-то посмотрел балет, кто-то оперу. Выяснили, что главная задача музыки — пробуждать в людях эмоции радости от красоты звуков, исполняемых музыкантами. Школьники познакомились с биографией и творчеством русских композиторов – это   Сергей Рахманинов, Михаил Глинка, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович.

Для читателей библиотеки № 15 состоялся исторический обзор книг у выставки «О прошлом для будущего» в рамках 100-летия Гражданской войны на Дальнем Востоке.  Сложный и противоречивый период нашей истории – революция и Гражданская война, оставила неоднозначный след в людской памяти. Разные точки зрения и политические позиции политологов, историков, философов, литераторов, сегодня особенно интересны, потому что дают объемную, всестороннюю картину событий прошлого. О прошлом говорили читатели, чей жизненный путь связан с Дальним Востоком с детства. Молодежь слушали обзор внимательно, но об истории становления Советской власти на Дальнем Востоке знают очень мало. Путают даты, имена Героев Гражданской войны, зато у них есть желание обо всем узнать, изучить хотя бы основные исторические даты.

В библиотеку №5 пришли на познавательную беседу про основы безопасности жизнедеятельности дошколята из детского сада № 17. Дети познакомились с книгами о правилах безопасности на дороге, обсудили их и решили, что правила движения – законы улиц и дорог. Мы пользуемся общественным транспортом, дети катаются на велосипедах и самокатах – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и самое главное – их соблюдать. Ребята повторили правила дорожного движения, посмотрели образовательные мультфильмы и закрепили знания об опасностях, которые ждут на улице, знания о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Не только во время летних каникул дети любят приходить поиграть в библиотеку. В библиотеку № 13 приходят юные читатели на выходных поиграть в настольные игры – девочки предпочитают «Монополию» и шашки, а также любят потренировать свою гибкость на сложном маршруте из цветных кругов. Мальчишкам больше по душе другая настольная и древняя игра – шахматы.

В конце сентября в библиотеке № 2 для учащихся школы № 70 прошел киноурок о фильмах, снятых по известным произведениям о юных героях войны. Среди них – «Сын полка» В. Катаева, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Улица младшего сына» Л. Кассиля, «Четвертая высота» Е. Ильиной, «Девочка из города» Л. Воронковой. На киноуроке школьникам показали отрывки из фильмов «Сын полка» и «Улица младшего сына», а потом состоялось обсуждение, что такое война. Ученики тоже мечтают о светлом будущем, о больших и малых победах, и твердо верят, что эти победы должны быть только мирными.

На мастер-класс по мотивам сказок английского писателя Дональда Биссета в библиотеку № 3 приходили юные читатели. Ребята узнали, что Биссет так же выступал в роли театрального режиссера для своих произведений в Королевском Шекспировском театре и вёл детскую телепередачу. После знакомства ребята принялись делать поделки – картины из пластилина, бусин и декоративных камешков в виде морской звезды, одной из героинь сказок писателя.

В гостях у ребят из детского сада № 145 побывала библиотека № 4 с экологическим мероприятием ко Дню тигра на Дальнем Востоке. Дети узнали, что амурский тигр – символ уникальной природы Приморского края.  Сколько полос у тигра, как выглядит след тигра в природе, любит ли тигр принимать водные процедуры, насколько опасен этот хищник, какой длины у него клыки, что такое вибриссы, что он ест на обед, кто охраняет и как изучают это красивое животное? — на все эти вопросы дети нашли ответы в занимательных энциклопедиях, видеосюжетах, стихах приморских авторов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять