Терапия с помощью животных: в библиотеке обсудили формы обучения и развития детей с ОВЗ

 

28 февраля в ходе реализации регионального проекта «Библиотеки Приморья. Перезагрузка» в библиотеке № 20 состоялась очередная встреча в формате Круглого стола.

Специалисты помогающих профессий – кинологи, зоопсихологи, работники в ходе встречи обсуждали методы развития и обучения детей с ОВЗ. Заведующий кафедрой общей и профессиональной психологии МГУ им. адм. Г. И. Невельского, специалист в области канистерапии Светлана Данченко, подготовила презентацию «Канистерапия как вариативная форма обучения и развития ребенка. Механизм социально-коммуникативного обучения».

Светлана Анатольевна рассказала, что канистерапия – один из видов обучения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов канистерапевтов. По причине экономической доступности данного вида терапии и высокого уровня социального поведения используемых при этом животных, является одним из самых востребованных видов терапии с помощью животных.

Собаки обладают некоторыми качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией на коммуникативные инициативы человека. Кроме того, они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются. Занятия с применением собак проводятся в различных форматах, таких как индивидуальные или групповые занятия (дети), индивидуальные консультации для взрослых с присутствием собаки, индивидуальные семейные занятия с участием собаки, групповые семейные занятия с собакой. Например, групповые занятия канистерапией проводятся для детей группы в возрасте от 4 до 8 лет. В результате взаимодействия с собакой дети становятся добрее не только к животному, но и к друг другу, осваивают навыки самообслуживания, учатся быть заботливыми.

Традиционно на встрече присутствовали Екатерина Воронцова, кинолог, зоопсихолог и ее воспитанник, трехлетний миттельшнауцер Вольт. Сегодня у него была совсем другая задача: не демонстрировать варианты игр с детьми, а проявлять выдержку. Во время беседы он спокойно лежал у ног Екатерины и внимательно слушал. Такой навык очень важен для собаки – терапевта.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять