Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Международный день птиц отметили в библиотеках

 

Библиотека им. Н.Н. Муравьёва-Амурского организовала для учащихся школы № 62 эколого-познавательный час «Пернатая радуга». Просмотрев электронную презентацию «Птичий калейдоскоп» ребята узнали о строении птиц и получили ответ на вопрос – «почему птицы не падают?», познакомились с повадками пернатых и тайнами, скрытыми от человеческих глаз. Вопросы зоовикторины и загадки о птицах выявили среди юных читателей настоящих знатоков из мира пернатых друзей, а вот скороговорки, связанные с названиями птиц, вызвали у ребят трудности с воспроизведением, но зато очень развеселили. С интересом школьники слушали о птичьих рекордах – о самой быстрой, самой большой и маленькой птицах, о тех, которые не могут летать, но отлично бегают и плавают, об интересных гнездах и потрясающих нарядах пернатых. Ребята с удовольствием рассказывали о своем опыте наблюдения за птицами, об изготовлении кормушек. Кроме того, школьники совершили виртуальную экскурсию по улицам Владивостока и познакомились с арт-объектами, запечатлевшими птиц-граффити на стенах в центре города и на улице Калинина, скульптуру уток-мандаринок в сквере в районе Фанзавода. Юные читатели прослушали стихи, рассказы, легенды и сказки народов мира, связанные с миром птиц и людей, отрывки из научно-популярной литературы, объясняющей интересные особенности семейства пернатых.

В ходе литературно-игровой программы «Крылатые герои книг», организованной для детей детского сада № 49 библиотекой № 9, дети узнали интересные факты из жизни городских птиц: воробья, голубя, вороны, сороки, галки. Познакомились с писателями и их крылатыми героями книг Бианки, Мамина-Сибиряка, Пришвина, Горького и Дмитриева. Отгадывание загадок просто вызвало бурю эмоций и перешло в настоящее соревнование между друг другом, своеобразный птичий батл. Было весело и позитивно. Игра «Кто больше?», в ходе которой нужно было вспомнить как можно больше названий птиц, перешла в командные соревнования, ведь пришлось вспомнить и забытых птиц: чижа, чибиса, мухоловку, кедровку и даже страуса.

Игровые формы очень помогали лучше запомнить информацию, посоревноваться и проявить себя. В заключении игровой программы дети из сделанных шаблонов сделали замечательных птичек-симпатичек с разноцветными крылышками, получилось очень здорово и ярко. Теперь бумажные птички будут напоминать детям о особом дне в календаре и о том, что очень важно помогать живущим рядом с нами птицам подкармливая их и не обижать крылатых спутников людей.

Сотрудники библиотеки № 14 познакомили дошколят из детского сада № 165 с жизнью и многообразием птиц, рассказала об их значении в мире природы и жизни человека. Интересно и познавательно прошла игра-викторина «Птицы – герои сказок и рассказов», где по отрывкам из произведений нужно было узнать, о какой птице повествует автор книги. Затем дети с удовольствием отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки про пернатых, читали о них пословицы и поговорки. В заключительной беседе «Как ты помогаешь птицам зимой» дети рассказали, что почти у каждого есть кормушка на дереве возле дома, куда они насыпают зерно или крошки хлеба и подвешивают кусочки сала для синичек.

Библиотека №20 провела для ребят из Детского клуба «Спутник» и дошколят из детского сада №144 беседу-игру «Птичьи разговоры». Дети с удовольствием посмотрели презентацию о праздновании Дня птиц, узнали, почему нужно беречь и охранять птиц, что произойдет на планете, если в мире исчезнут все птицы, отгадывали загадки о птицах, познакомились с книжками известных писателей: Виталия Бианки «Сказки о животных», Дмитрия Мамин-Сибиряка «Серая шейка», «Сказка о вороне и канарейке».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!