В ноябре в библиотеке им. И.У. Басаргина для 4 «Б» класса школы №57 был проведён урок памяти «Парад-41». Это одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Оставалось девять дней до генерального наступления Гитлера на Москву. Уже выдали парадное обмундирование, отпечатали приглашение на немецком языке с указанием времени фейерверка, правда, без даты, отчеканили медали за взятие Москвы, в мощные бинокли рассматривали город, домой писали: «Москва взята!» Вся Европа ожидала, что со дня на день Красная столица будет в руках фашистов. А тут парад советских войск и техники! Как готовился парад, как не подозревал враг о такой демонстрации силы и мощи единения советского народа, с какой радостью и воодушевлением встретили весть о параде защитники Москвы, жители оккупированных территорий и весь народ.
Об этом и о многом другом узнали четвероклассники из рассказа библиотекаря. Как же мы выстояли – главный вопрос. Ответ – подвиги героев войны, когда не только взрослые, но и дети вносили свою лепту в Победу. Один за другим выходят ребята и рассказывают о Лёне Голикове, Зине Портновой, Марате Казее и о многих других героях, заплативших жизнью за Победу.
А затем прошла «акция памяти». «Что бы ты сказал ветерану войны, в его лице всем, кто не вернулся?» Ребята на одном листе, перегибая его, писали свои пожелания. А те, кому не хватило времени, продолжат это в классе. Зачитываем коллективное письмо полностью. «Мы победили, спасибо вам!», «В нашей семье помнят дедушку и дядю, прошедших войну», «Если случится, мы тоже постоим!» Письмо запечатано в треугольный конверт и будет хранится в классных документах, чтобы потом другие ребята, которые придут здесь учиться, читали и дополняли его.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил
«Скажи, отец, откуда в вас
Взялось так много сил?»
Ведь враг был техникой силён,
Числом превосходил,
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил?
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: “Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ… “
Р. Кутдусов