Юные читатели библиотеки № 4 продолжают знакомство с миром книжной иллюстрации

 

На прошлой неделе учащиеся 2–х классов школы №22 в библиотеке № 4 приняли участие в литературном путешествии по книгам и знакомились с современными иллюстраторами детских книг.

Подробно ребята познакомились с творчеством Евгения Антоненкова, который проиллюстрировал многие детские книги, среди них любимые «Всё, всё о ёжике» (Сказки Сергея Козлова), «Пампкин, мышонок из тыквы» (совместный проект Усачёва и Е. Антоненкова), необычная современная художественная интерпретация русской народной сказки «Репка».

Юные читатели в продолжение темы посмотрели презентацию «10 самых красивых книжных иллюстраций» за декабрь-январь (подборка из журнала «Чтение детям»). Ребятам было непривычно увидеть сказку «Три поросёнка в стиле Василия Кандинского (абстракционизм), которую проиллюстрировала Валерия Сушкова, очень понравились иллюстрации  Юлии Гуковой в книге «12 сов» А. Усачёва, Г. Дядина, иллюстрации Николая Фомина к «Сказкам народов Севера» и многое другое.

Таким образом, школьники посмотрели разные техники, которыми владеют современные иллюстраторы: это и графика и абстракционизм, смешанный стиль, очень красивые насыщенные работы гуашью, тушью и воздушной акварелью. Ребята выделили иллюстрации немецкой художницы Даниэлы Дрешер, она является автором и иллюстратором нескольких десятков книг. Её творчеству предшествовала работа детским арт-терапевтом. Природа- основной предмет её иллюстраций, тот грандиозный задний план, на фоне которого разворачивается каждая сказка или история. Автор стремится побудить детей обращать внимание на растения и животных, наблюдать за ними и воспринимать природу, как огромный мир, наделённый разнообразными живыми существами.

С российским гением книжной иллюстрации – Ильёй Олейниковым мы также успели познакомиться. Ребята посмотрели интереснейший научно-фантастический мультфильм «Тайна третьей планеты» Романа Качанова по мотивам одноимённой книги Кира Булычёва, художником – мультипликатором здесь выступил И. Олейников и др. (Ребята убедились в этом сами, перед началом просмотра прочитали титры к мультфильму).

В завершении встречи второклассники попробовали сами нарисовать иллюстрации к этому мультфильму и книге.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять