Формирование у детей интереса к чтению и творческому труду в ходе системных занятий в библиотеке

 

Приобщение детей к чтению и творчеству, комфортная адаптация растущего человека в окружающий мир – эти и многие другие задачи призваны решать литературные игры и чтения, развивающие занятия, мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в библиотеках. И эта работа в библиотеках не прерывается, так как потребность в ней есть постоянно. Ниже – несколько примеров таких мероприятий в анваре.

«Волшебство из бумаги» так называются в библиотеке № 2 пос. Трудовое мастер-классы для младших школьников. На занятиях дети под руководством библиотекаря делают замечательные коллективные или творческие работы. Творческая работа, как правило, предваряется  познавательной беседой по теме занятия.

К примеру, 1 февраля в библиотеке прошел мастер-класс по пластилинографии. Это одна из наиболее интересных техник рисования пластилином, во время которой развивается мелкая моторика, мышление, фантазия и восприятие цвета. Участниками творческой мастерской стали дети школы продленного дня «Эрудит», которые изобразили коллективное панно из пластилина «Снегирь на ветке». Во время творческой части побеседовали о зимующих птицах и о том, чем можно помочь им в холодные зимние дни. Дети с большим удовольствием и усердием вместе подбирали цвета пластилина, вспоминая особенности окраски снегиря. Совместный труд, взаимопомощь и дружный коллектив ребят помогли сделать красивую работу, которая украсит читальный зал в библиотеке.

25 января отмечается один из необычных праздников – День счастливых снеговиков. Этой зимой мы не имеем возможности слепить этого зимнего персонажа из снега, но его легко сделать из картонной втулки, а в умелых руках для творчества может пригодиться все, даже то, что кажется ненужным мусором. На очередном занятии в творческой мастерской библиотеки №2 ребята школы «Эрудит» сделали весёлых снеговичков, для оформления и украшения которых использовали фетр, синельную проволоку и помпоны. В итоге получились яркие, оригинальные, и вправду счастливые снеговики, ведь ребята их делали с хорошим настроением. Во время творческой части школьники узнали, что на Руси, снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится. Все ребята сразу захотели загадать желание, с надеждой что оно обязательно сбудется в новом 2024 году.

Школа маленького затейника в библиотеке № 3 также объединяет книгу, игру и творчество. К примеру, 28 января занятие по теме «Край пингвинов, тюленей и льдов» посвящено дню первооткрывателя (отмечается 29 января). Много тайн и загадок таит в себе ледяной континент. А началось все более 200 лет назад с экспедиции Ф.Беллинсгаузена и М.Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» совершили одно из самых значительных географических открытий. Дошкольники внимательно слушали о событиях тех далеких времен, о трудностях и мужестве первооткрывателей. Мы побывали в гостях у пингвиненка Лоло (смотрели одноименный мультик), выяснили, почему пингвины не мерзнут и зачем им ясли; узнали о животных и растениях Антарктиды, полюбовались огромнейшими айсбергами, полярным сиянием, рассмотрели книжки на выставке и смастерили пингвиненка-оригами.

«Веселые Почемучки» – это цикл познавательных занятий для детей в библиотеке №2. Как правило, это увлекательные мероприятия, проходящие в форме игры, как любят дети. К примеру, 30 января в библиотеке прошло познавательно-игровое мероприятие про любимое лакомство взрослых и детей для старшей группы детского сада №20, приуроченное к Всемирному дню эскимо, которое прошло 24 января. Ребята познакомились с историей мороженого: из Китая оно попало в Италию, благодаря путешественнику Марко Поло. А в России мороженое стало популярным только в 18 веке. Дошколята также приняли участие в играх: «Теплый-холодный», «Из чего джем», «Рецепт мороженого» и отгадывали загадки. Хочется отметить, что ребята впервые посетили библиотеку и с удовольствием рассматривали детские журналы, энциклопедии про животных, серию книг про «Усика» и другие. Они пообещали вернуться, чтобы взять понравившиеся книжки домой.

Зачастую воспитатели приводят дошкольников в библиотеку, где среди книг и комфортного пространства, дети получают информацию, играя и творя. Но бывает, что сотрудников библиотек просят прийти в детский сад. Как к примеру, случилось 24 января, когда библиотекари библиотеки № 4 посетили воспитанников детского сада № 145 и организовали для них познавательно-развлекательную программу «Животные Севера и Юга». Об удивительной Арктике на северном полюсе и холодной Антарктиде — на южном, рассказали ребятам. Любопытные малыши смотрели видеосюжеты о белом медведе, полярной сове, северных оленях, моржах, забавных пингвинах, огромных китах, слушали стихи из книги А. Усачёва «География для детей», знакомились с красочными познавательными изданиями из серии «Интересно смотреть, полезно знать». Вспомнили с ребятами и о тех животных, которые населяют жаркую экваториальную зону: травоядные и хищники. Дошкольники с удовольствием разгадали загадки, сложили огромные пазлы по теме.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять