Ученики школы № 43 в первый день сентября посетили библиотеку № 16 и знакомились с историей изобретения простых, привычных школьных принадлежностей: пенала, карандаша, ручки, тетради, ластика, школьного портфеля. Эти, казалось бы, привычные предметы школьного обихода имеют свою историю.
Некоторые из школьных принадлежностей достаточно старинные, а другие – еще совсем молодые, но те и другие здорово помогают ребятам овладевать знаниями, помогают в учебе.
Карандаш – старинный помощник, он изобретен более 200 лет назад, тогда, когда был найден минерал графит и применен для письма. Самые лучшие карандаши изготавливаются из кедра, а еще в грифель добавляют глину и клей – от этого зависеть будет карандаш мягкий или, наоборот, твердый.
Ручка – верный помощник любого делового человека, а школьника – тем более. У нее то же своя история изобретения: 3000 г до н. э впервые древние люди применили предмет похожий на ручку для рисунков на скале, ну а дальше началось усовершенствование ручки. Теперь это не только утилитарный предмет, но и дорогой предмет роскоши: есть ручки с золотым пером, украшенным драгоценными камнями футляром.
Школьная тетрадь прошла свой путь от глиняной таблички, папируса, до изобретения бумаги – современного состояния через несколько веков.
Самый «молодой» из школьных принадлежностей – ластик. Он вошел в обиход школьников после того как Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины. Однако, ученики на Руси и ранее «стирали» свои ошибки, исользуя хлебный мякиш.
Сколько еще интересных историй таит в себе школьный портфель, узнать о том как появились знакомые всем ребятам вещи можно с помощью книг, представленных на книжной выставке: Буровик К.А. «Родословная вещей», Богданов В.В. Попова С.Н. «История обыкновенных вещей», «Изобретения» Э.Бомона, Пристинский В. «Сто знаменитых изобретений», Б. Слевин «Из чего делаются привычные вещи».