Открытый урок литературы в библиотеке № 16 посвящен эпистолярному жанру

 

Эпистолярному жанру посвящен открытый урок литературы «Бумажные письма – традиция душевного тепла», организованный 6 ноября для старшеклассников школы № 43 в библиотеке № 16.

Школьники познакомились с историей эпистолярного жанра, узнали, что многие произведения строились как переписка героев, вспомнили о том, что даже животные порой являются сочинителями писем, хоть и превращаются их попытки в смешные, курьезные опусы, как, например, у Шарика и кота Матроскина из повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, кот и пес».

В отдельные периоды истории литературы эпистолярный жанр выделился в отдельный литературный жанр. В нем сложились свои внутренние законы: помимо чисто художественных приемов, на первый план выдвигались чувства и мысли, получались письма – исповеди, письма-откровения. А некоторая переписка, начавшаяся случайно, стала литературным произведением – С. Цвейг «Письмо незнакомке», или А. Моруа «Письма к незнакомке» – стали известными не только благодаря таланту автора, но и адресата – скромной провинциалки Женни Дакен.

Узнав об особенностях написания писем – как деловых, так и личных, ребята познакомились с любопытными фактами из истории писем – самым древним и самым одиозным письмом, написанным императором Японии императору Китая, самым длинным и самым тяжелым письмом, написанным в Ираке, с любопытством рассматривали альбом с марками и увидев марку с портретом А.С. Пушкина вспомнили, что и в его творчестве есть не менее знаменитое «Письмо Татьяны к Онегину».

В ходе урока вспомнили «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева. Это письма-беседы. В читателях своих писем Д. Лихачев видел друзей, поэтому и обращение к адресатам – доверительное, искреннее. Именно ему принадлежат слова: «Память, заключенная в письмах – реликвия».

Напомнив ребятам, что 11 ноября отмечается праздник «День бумажного (рукописного) письма, вспомнили и еще один праздник, посвященный письму – 19 октября – День написания письма в будущее… Ребятам было предложено написать письмо… самому себе, прожившему еще один год. Справившись с поставленной задачей, ребята научились и подписывать конверты – ведь это неотъемлемая часть письма. Эти письма ребята получат уже в следующем году.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять