С конца октября по первые числа ноября у школьников были долгожданные каникулы. От школьной жизни можно было отдохнуть в библиотеке. Для юных читателей проходили познавательные мероприятия на отвлеченную осеннюю тематику, работали творческие мастерские и просто можно было прийти поиграть в игротеку или почитать книгу.
В библиотеке «БУК» прошел творческий мастер-класс «Осенние узоры», на котором читатели познакомились с одним из направлений арт-терапии – мандалой. В процессе мероприятия читатели узнали историю возникновения данного вида творчества, и ее положительного влияния на человека. В переводе с санскрита «мандала» означает «круг» — это сакральный символ, фигура, имеющая сложную геометрическую систему внутри. Она пришла к нам с Востока, где понималась и принималась в качестве миниатюрной модели Вселенной. С древних времен фигуры, последовательно вписанные от центра к краям, рисовали, вырезали, оформляли из песка и других сыпучих материалов. Особенно завораживает то, что орнаменты расположены симметрично. На Запад понятие пришло благодаря трудам психолога Карла Юнга, орнамент был заимствован у религии психологией в качестве творческой терапии для самопознания личности. Участники мастер-класса с интересом осваивали тонкости плетения мандал, для тех, кому подобное творчество в новинку, организаторы подготовили специальные схемы, помогли разобраться в технологии. Процесс не трудоемкий, требующий аккуратного выполнения, несколько озадачил участников мастер-класса в начале, но вскоре, уловив суть и погрузившись в атмосферу полезного творчества, стали появляться первые узоры.
В библиотеке № 3 юные читатели библиотеки знакомились с историей кораблей. В форме игры-викторины с помощью видео презентации ребята разобрались в истории корабля от плотов до современных круизных лайнеров. Уточнили, что император Петр I положил начало военному флоту России. Узнали, зачем держали кошек на подводной лодке в годы Второй мировой войны, что стул на корабле называется банка. Читатели Лева и Миша быстренько соорудили кораблик и пароход в технике оригами, и «отправились» ловить добычу. Поймали в коралловых рифах креветку-пистолет. Пришлось потрудиться, но замечательные креветки в технике оригами получились у всех.
В библиотеке № 4 по просьбам ребят, в рамках цикла «Почемучкина поляна», была посвящена осенней тематике. Узнали куда улетают птицы, как выглядит шалфейный тетерев и какие осенние хлопоты у хомяков, летучей мыши и белки, разгадали осенние кроссворды. Яркую праздничную атмосферу осеннего времени года помогла воссоздать поделка своими руками «Осенний лес». Ребята с удовольствием слушали и читали стихи Бунина, Пушкина, Майкова, Рубцова. И по традиции, каждую субботу знакомились со свежими номерами научно-познавательных журналов для детей: «Почемучкам обо всём на свете», «Юный Эрудит», «Тошка».
Библиотека им. И.У. Басаргина приходила в гости на занятие «Осенний калейдоскоп» к первоклассникам в школу № 80 в каникулярное время. В гости к ребятам пришла художница-осень, её многоцветные пейзажи и строки писателя И.У. Басаргина об этом ярком и немного грустном времени года ребята увидели и услышали при просмотре слайдов презентации. Первоклассники познакомились с русскими народными названиями осенних месяцев, отметили, что в них отражены погодные условия, а после осенней физкультминутки раскрасили листья и ягоды приморских деревьев и кустарников, повторив их названия, и украсили ими наряд гостьи-осени. В заключение занятия ребята отгадали загадки об осени и листопаде, осенних месяцах, читали стихи.