Литературоведческий урок для восьмиклассников по книгам Ивана Басаргина и Джека Лондона

 

28 января на занятии в рамках программы «Басаргинская строка», посвящённом 145-летию со дня рождения Д. Лондона, учащиеся 8 «А» класса МБОУ «СОШ № 64» сравнили образы героев повести И.У. Басаргина «Сказ о Чёрном Дьяволе» (50-лет со времени выхода книги) и повести Д. Лондона «Белый Клык» (115 лет со времени первой публикации повести в журнале).

Школьники дали сравнительные характеристики образов Белого Клыка и Черного Дьявола в повестях И. Басаргина и Д. Лондона.

Подбора цитат из разных изданий и небольшая выставка книг оживили в памяти восьмиклассников страницы биографий И. Басаргина и Д. Лондона, основные темы их творчества, названия их произведений, а затем со своей исследовательской работой «Сравнительная характеристика образов Белого Клыка и Чёрного Дьявола в повестях И. Басаргина и Д. Лондона» познакомил одноклассников Д. Паньков. Даниил отметил, что тема повестей Джека Лондона «Белый Клык» и «Сказ о Чёрном Дьяволе» Ивана Ульяновича Басаргина – жизнь животных, характер которых во многом формирует человек, и от него зависит, кто победит в полуволке-полупсе: собака, верная и преданная человеку, или волк, жестокий и беспощадный. «Основная мысль повестей Д. Лондона «Белый Клык» и И. Басаргина «Чёрный Дьявол», – подчеркнул юный исследователь, – состоит в том, что любая личность формируется под влиянием задатков, среды и обстоятельств, в которые она попадает. Высокая гуманность и разум, а не насилие способны, по мысли писателей, творить чудеса, покорить даже волка. Человек, не вдохновленный чувством любви, не обладающий чувством сострадания (Красавчик Смит, Безродный), утрачивает человеческий облик, уподобляется зверю и становится куда более отталкивающим, чем он».

Даниил подчеркнул, что писатели «заставляют читателей взглянуть на себя со стороны глазами «братьев наших меньших», учат справедливости, устойчивости в испытаниях, напоминают, что такие черты человеческого характера, как ответственность, честность, доброта и милосердие являются главными».

В завершение занятия, после обсуждения выполнения задания, школьники заполнили таблицу «Сравнительная характеристика образов Белого Клыка и Чёрного Дьявола». Для удобства выполнения практического задания, работы над ответами школьникам был предложен справочный материал «Средства создания художественных образов».

 

Ответственный: гл. библиотекарь Тюнис Т.А.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика